Пять стриптизерш и хмурый Машков

"Танцы в "Голубой Игуане" – это пять танцовщиц в стрип-клубе, хозяин этого клуба, его помощник и русский киллер в соседнем отеле. Киллер – наш экспортный суперстар Машков

"Танцы в "Голубой Игуане"
Режиссер: Майкл Редфорд
В ролях: Шарлотта Айаннна, Дарил Ханна, Владимир Машков и др.

Пока стриптизерша сладострастно обнимается на сцене с шестом, ее товарки непременно льют за кулисами невидимые миру слезы. Если, конечно, не делают кому-нибудь из клиентов минет. Тогда слезы сразу после минета. А вы что думали, у тружениц секс-индустрии не жизнь, а праздник? Отнюдь. Сплошные поломатые жизни.

"Танцы в "Голубой Игуане" – это пять танцовщиц в стрип-клубе, хозяин этого клуба, его помощник и русский киллер в соседнем отеле. Киллер – наш экспортный суперстар Машков, остальные актеры малоизвестны, по крайней мере в России. Танцовщицы демонстрируют залу свои прелести (приблизительно треть экранного времени) и страдают страдания. Одна хочет ребенка, но не имеет секса, и потому пытается ребенка усыновить. Вторая не хочет ребенка, но имеет много секса (по работе) и "залетает". Третья подпольно пишет стихи. Четвертая просто имеет скорбное выражение лица и брата, с которым у нее необычные отношения. А пятую любовник по лицу побил. Хорошо хоть, она не только им работает. Хозяин – суровый негр, который ни с того ни с сего стал вдруг сентиментальным и часами слушает, как кто-то рыдает ему на автоответчик. Помощник у него – миляга и красавчик (ему часто это говорят), с отличной прической и привычкой массировать несчастным людям плечи. А русский киллер, просто типичный русский киллер – днями сидит в дешевом отеле, подглядывает за задворками стрип-клуба, никого не убивает, за всё платит, и вроде как умирает в финале. Или все-таки убивает кого? Нет, умирает, конечно. В американском кино Машков всегда умирает. Не всегда, правда, в финале.

Собственно, всё. Больше в фильме ничего нет. Просто набор персонажей с проблемами и танцы голых теток на ковре из серо-зеленых листьев. 123 минуты экранного времени.

Нельзя сказать, что эти танцы особенно увлекательны. Ну да, и в стриптиз-клубах тоже люди живут, никто особенно и не сомневался. Только вот мне когда-то нудные преподаватели долго внушали, что в кино должна быть рассказана история, а в истории должны быть начало, развитие и финал. Поэтому несколько раздражает тот факт, что создатели "Танцев в "Голубой игуане" решили без истории обойтись.

Оказывается, это был эксперимент. Режиссер Майкл Редфорд придумал снять фильм-импровизацию, фильм без сценария. Устроил прослушивание актеров на неизвестные никому, в том числе и ему роли, отобрал для начала семь человек, заперся с ними в старом театрике и начал играть в актерские игры. Каждый был сам себе творцом, сам придумывал, кто он и что он, и играл себя любимого. В одном только определились с самого начала – всё должно крутиться вокруг некоего развлекательного заведения. Сперва игрались просто так, позже – под прицелом видеокамеры. Отсняв таким образом 55 часов, Редфорд решил, что кое-что выходит, и сел собирать из этого "кое-чего" сценарий. Как пазл. В итоге всё снимали заново, уже записывая на 35-милиметровую пленку.

Эксперимент – это, конечно, сильно. Правда, результат как-то не вдохновляет. Тем более что фильмы, снятые без сценария, уже имели место быть в истории мирового кинематографа. Тот же Вонг Кар-Вай, если не врет молва, работает без записей, с чистого листа. Как и его шведский коллега Рой Андерссон. Но, что характерно, у этих двоих кино получается, причем исключительно хорошее. А вот у Редфорда – нет. Возможно дело в том, что и Кар-Вай, и Андерссон, даже не имея записанного сценария, понимают, что хотят сделать, и остаются творцами своих фильмов. А Редфорд работал "на авось", да еще отдал инициативу в руки десятку очень разных людей, ошалевших без режиссерского диктата.

Самое забавное, что, несмотря на отчаянное экспериментаторство, местом действия выбран стрип-клуб. Видимо, маэстро не сильно верил в успех своего мероприятия и надеялся вытащить фильм хотя бы за счет танцев живота. Вариант-то почти беспроигрышный, стриптиз сам по себе сюжетом обычно не отягощен, однако какую-никакую публику стабильно собирает. Один только вопрос у меня остался – Машков тоже сам придумал быть швыряющимся деньгами одиноким русским киллером? Оригинальная идея, согласитесь.

Фильм можно посмотреть в кинотеатре "35мм".

Выбор читателей