Рекламщики играют на нервах автолюбителей

Реклама автомобиля должна привносить уравновешенность в сознание граждан, внушая им веру в непоколебимую надежность машины. Добиться этого можно, используя ролики с большим количеством аварий, катастроф и прочих разрушений

Последней тенденцией среди рекламодателей является игра на нервах потребителя. Новомодный трюк - использование при съемке клипов всяческих разрушений, катастроф и аварий. Автопроизводителей посетила мысль вселить в рекламу элементы action, предоставив зрителю (т.е. потенциальному покупателю) любоваться сталкивающимися или планирующими в пропасть автомобилями, а также лицезреть груды покореженного металла. Акулы рекламного бизнеса считают, что подобные переживания действуют на уровне подсознания и побуждают потребителя как можно скорее обзавестись новой машиной. Психологический трюк. И все это на фоне бытующего мнения, что реклама автомобиля должна привносить уравновешенность в сознание граждан, внушая им веру в непоколебимую надежность машины. До последнего времени стандартной картинкой было изображение жизнерадостного буржуазного семейства, отбывающего на пикник. Или преуспевающего делового человека, уверенно бороздящего уходящие за горизонт дорожные полотнища. Теперь же необходимо привносить большую динамику и риск для того, чтобы привлечь растворившееся среди многочисленных и однотипных рекламных продуктов внимание обывателя.

Этим летом Ford собирается порадовать всех выпуском партии автомобилей Bullet Mustang. Новичок назван в честь легендарного "Мустанга", засветившегося в фильме "Пуля" (Bullet,1968 г.) со Стивом Маккуином в главной роли. Картина до сих пор многим помнится по захватывающей и эффектной погоне. А компания Audi наконец-таки объявила о том, что киношники могут теперь губить ее детища всевозможными способами, вплоть до превращения их в полный утиль. До этого немецкий автогигант чинил различные препятствия для использования не по назначению "своего" транспорта, вплоть до длительных судебных тяжб. В настоящее же время от кассовости фильмов с участием всевозможных гоночных средств напрямую зависит построение их последующей рекламы.

Так, в прошлом году была проведена замечательная параллель между выходом в свет блокбастера Джона Ву "Миссия невыполнима - 2" стоимостью $215 млн. и запуском в продажу по США нового Roadster TT от Audi. Подобным образом было привлечено внимание потребителя и к седану S8 того же концерна, который в фильме "Ронин" калечит машину с отрицательными героями. Стоит также упомянуть и фильм "Лара Крофт - расхитительница гробниц", в котором Анджелина Джоули разъезжает на внедорожнике Defender. И хотя Land Rover не ведет продаж данной модели на территории США, компания очень довольна тем, что ее детище фигурирует на широком экране в различных экстремальных ситуациях. А некие сцены из "Лары Крофт" Land Rover использовала в рекламных клипах для нового Freelander SUV, поступающего в продажу в этом году.

Не отстает и BMW Group, позволившая режиссерам, снимающим рекламные клипы, как угодно уродовать машины со своим логотипом. Различные перипетии и высокоскоростные дорожные дуэли по ходу действий обеспечены. Стало очевидным: авария и все, что происходит вокруг нее - весьма эффективный способ продемонстрировать лучшие эксплутационные качества новой машины.


Статья подготовлена нижегородским корпунктом "Y"

Выбор читателей