"Волги" и "Жигули" укрепляют канализацию

Недавно Toyota начала переговоры с московским правительством на предмет строительства комплекса по утилизации старых машин. Пока опыта утилизации как такового в России практически не существует

Зарубежные автогиганты Ford, Renault, Fiat, BMW, GM, Volkswagen давно уже открыли на российских заводах пункты по сборке собственных детищ. Но воспроизводство – это, оказывается, не единственная цель зарубежных магнатов. Недавно Toyota начала переговоры с московским правительством на предмет строительства комплекса по утилизации старых машин. Инвестиций на подобный проект требуется гораздо меньше, чем на предприятие, поставляющее на выходе новенький транспорт. Оно и понятно: ломать – не строить. Рентабельность утилизационного центра зависит напрямую от рвения регулирующих органов и предписаний, ими выдаваемых. А уж "ответственные лица" обещают постараться и обеспечить к 2005 г. приток машин, подлежащих переработке, порядка 200.000 экземпляров в год. На данный момент эта цифра составляет жалкие 20-22.000 штук "убиенных". Хотя считается, что большой процент из ныне зарегистрированных автомобилей уже и так, сами по себе, представляют собой груду металла, причем некоторые при этом способны достаточно активно передвигаться. Ошибку грозятся исправить... Но даже на то, чтобы "переварить" кучу железа, требуются определенные средства. В будущем планируется внедрить очень привлекательную для народа тактику сбора денег "на нужды". Ежели ваша машина больше смахивает на доисторического монстра без права на жизнь, будьте добры, выделите на ее "похороны" $100. На сегодня подобные расходы оплачиваются из бюджета, но прогресс не стоит на месте – раз вы имели неосторожность когда-то приобрести не слишком свежий транспортный экземпляр, позаботьтесь и о том, чтобы снарядить "раритет" в мир иной с подобающими почестями. Впрочем, $100 – это еще не предельная цена; Toyota считает, что за подобные гроши сервис будет "не того уровня", вот за $200 – "еще куда ни шло".

Обратившись же в ныне действующую компанию "Втормет", напротив, можно получить некую компенсацию. Так, за добровольно доставленные туда кузов, шасси и двигатель приплачивают порядка 1000 рублей. Хотя этих денег едва хватает на компенсацию затрат, вынесенных в результате оформления соответствующих документов на утилизацию. С августа планируется поднять закупочные цены аж на 500 рублей.

А вот опыта утилизации как такового, по словам замдиректора исследовательского института НАМИ Василия Звонова, в России практически не существует: " Продукт переработки наших машин – это всего лишь серый низкосортный металл для изготовления канализационных люков". Соответственно, продать подороже люки не очень-то получается, и о выгоде данного процесса приходится умалчивать. Вся надежда на то, что японцы помогут получать из отечественного автометаллолома нечто более достойное.


Материал подготовлен нижегородским корпунктом "Y"

Выбор читателей