"Защита от дураков" в судебном порядке

Федеральная комиссия по торговле США (FTC) подала судебный иск против шести интернет-компаний, занимающихся продажей тех или иных чудо-средств, которые, судя по рекламе, избавляют чуть ли не от всех возможных болезней

Поразительно все же, какое количество наивных людей встречается вокруг. Спрашивается – ну кто поверит в очевидную чепуху типа той, что можно, не занимаясь в тренажерном зале, сформировать прекрасную фигуру посредством прикрепления к телу каких-то электродов? Или, скажем, за неделю бросить курить, принимая какие-то пилюли? И тем не менее, находится огромное количество людей, которые готовы выкладывать огромные деньги, чтобы раз за разом убеждаться, что их надули.

К сожалению, бороться с этим довольно сложно. Однако так называемую "защиту от дураков" поставить можно. Даже когда речь идет о рекламе через Интернет. Казалось бы, контролировать ее даже сложнее, чем телерекламу. Тем не менее, Федеральная комиссия по торговле США (FTC) подала судебный иск против шести интернет-компаний, занимающихся продажей тех или иных чудо-средств.

В частности, компании Jaguar Enterprises предлагается прекратить продажу своего микротокового устройства, якобы излечивающего одновременно от герпеса, "синдрома войны в Персидском заливе" и множества других болезней. В том случае, если руководство сайтов одумается и снимет со своих страниц лживую рекламу, Торговая комиссия согласна ограничиться взысканием штрафов в качестве компенсации пострадавшим клиентам. В противном случае дело может принять более неблагоприятный оборот. Так, один из сайтов уже обязали заплатить штраф в размере ста пятидесяти тысяч долларов, и это, как вы понимаете, отнюдь не предел.

Помимо шести исков FTC направила еще пятьдесят предупреждений тем компаниям, которые продолжают продажу разного рода волшебных "девайсов", обладающих какими-то совершенно нереальными возможностями.

Так что в Соединенных Штатах государство о своих гражданах в этом плане худо-бедно заботится. А вот у нас недостоверную, если не сказать лживую, рекламу почему-то показывали и продолжают показывать. Причем зачастую даже после того, как приходят жалобы от людей, здоровье которых пострадало после использования подобных чудодейственных изобретений.

Выбор читателей