Лукашенко взял немецкого заложника

Сегодня в Белоруссии в условиях строжайшей секретности начинаются слушания по делу германского гражданина Кристофера Леца. Его обвиняют в шпионаже, правда, пока не известно в пользу какого государства

Сегодня в Белоруссии в условиях строжайшей секретности начинаются слушания по делу германского гражданина Кристофера Леца. Его обвиняют в шпионаже, правда, пока не известно в пользу какого государства. В конце января выдвигались предположения, что Лец сотрудничал с ЦРУ, и в силу этого его могут обменять на томившегося в бруклинских застенках Павла Бородина. Однако эти слухи не опровергались, но и не подтверждались. В практике спецслужб не значится заступничество за своих "погоревших" сотрудников, только предпринимаются аналогичные действия в отношении резидентов страны, арестовавшей шпиона.

Преподаватель германо-американского Центра изучения вопросов европейской безопасности им. Маршалла был задержан в Москве в середине сентября 2000 года по просьбе белорусских спецслужб. Якобы на территории Белоруссии Лец занимался вербовкой граждан и "руководил агентурной сетью". По некоторым сведениям, по шпионскому делу уже арестованы военнослужащие в Белоруссии. Примечательно, что это дело ударяет и по германо-американскому Центру, в котором трудился Лец. В Центре, который до 1993 года именовался Русским институтом сухопутных войск США, проходят подготовку офицеры из стран Восточной Европы. Обвинение преподавателя в шпионаже бросает тень и на репутацию слушателей. Кроме того, само учебное заведение почти автоматически приобретает почетное звание "школы шпионов".

В том случае, если вина Кристофера Леца будет доказана, ему грозит заключение на срок до 15 лет. После чего президент Белоруссии Александр Лукашенко сможет сделать широкий жест и помиловать "шпиона". Благо, перед глазами опыт его российского коллеги Владимира Путина, простившего Эдмонда Поупа. Возможно, что это будет сделано не совсем бескорыстно. На носу президентские выборы в стране, и проявление доброй воли может стать расплатой за невмешательство мирового сообщества в выборный процесс. Таким образом, немецкий гражданин становится заложником предвыборной игры в Белоруссии.

Выбор читателей