Разукрасим свой автомобиль!

Не секрет, что каждый автолюбитель хочет видеть свою машину безупречной, хотя бы внешне. Что значит "внешне безупречный" автомобиль? Красивый, "умытый", свежевыкрашенный! Будто с обложки журнала...

Допустим, вы очень-очень любите свой автомобиль. Часами возитесь с ним, сами устраняете мелкие поломки, выправляете вмятины, моете машину, аккуратно "вылизывая" каждое пятнышко. Боже упаси вас доверить свой автомобиль рукам чужого человека! Ну, случилась беда. Курам на смех тот водитель, который обнажает все прелести своего автомобиля. Оно, конечно, понятно: "передок" или "зад" помяли, требуется устранение вмятин, покраска. Восстановление лакокрасочного покрытия и устранения вмятин – дело серьезное. Высококачественное выполнение таких работ - искусство, которому обучаются годами. Ведь и здесь имеются свои секреты.

В качестве основ целесообразно начать с восстановления небольших вмятин на лицевых поверхностях, лишенных изгибов, закруглений, переходов. Следует различать виды повреждений поверхностей кузова:
- деформацию поверхности без нарушения лакокрасочного покрытия,
- повреждение поверхности с деформацией металла,
- повреждение лакокрасочного покрытия с нарушением грунтовочно-шпаклевочного слоя,
- повреждение покрытия (царапины) без нарушения грунтовочно-шпаклевочного слоя.
В зависимости от вида повреждения выбирают ту или иную технологию ремонта. Так как при ремонтных работах приходится воздействовать на поверхности, изготовленные из тонкого (0,6-0,7 мм) листового металла и окрашенные тонким слоем эмали, особое внимание должно быть обращено на инструмент. От качества инструмента зависит 50% успеха. Опытные рихтовщики широко применяю рихтовочные пилы, но для пользования ими необходим большой навык. Важную роль при выполнении ремонтных работ играют абразивные шкурки. Чаще всего используют водостойкую шлифовальную шкурку, выпускаемую листами размером 220ХЗ10 мм. Hе менее важна роль инструмента и приспособлений при подготовке и нанесении жидких материалов (шпаклевок, грунтовок и эмалей). Ту часть поверхности, которую приходится окрашивать вместе с ремонтируемой, надо перед окраской зашкурить, а затем протереть бензином.

Осталось подобрать цвет, совпадающим со старым покрытием. Практически при ремонтной окраске это сделать невозможно. Также трудно скрыть границу старого и нового покрытий. Эти трудности необходимо учитывать и готовить поверхность так, чтобы выполненная работа не была похожа на заплатку.

Безусловно, техника работ существенно отличается при однослойной и многослойной покраске. Последняя становится все более и более распространенной: металлики, перламутры, краски со спектральным эффектом все чаще встречаются даже на российских машинах. Работа с ними создает дополнительные сложности как при подборе цвета, так и при подборе зерна металла и типа перламутровых добавок. Однако эти проблемы решаемы при знании физических основ цветоподбора и грамотном использовании специальных приемов и аппаратуры. Необходимо еще и подобрать фактуру покрытия (пресловутую шагрень), присущую именно этой марке автомобиля.

Приступая к окраске, следует защитить автомобиль от опыления. Существует несколько способов зашиты. Поверхности, прилегающие к окрашиваемому участку, укрывают бумагой. Если необходимо отбить ровную линию, используют медицинский пластырь. Некоторые покрывают прилегающие поверхности специально приготовленным составом, состоящим из 30% глицерина, 20 декстрина, 40 мела и 10% воды. Состав легко смывается водой. Hеобходимо только следить, чтобы он не попал на поверхность, которую предстоит окрашивать. Покрасили? А теперь оцените качество своей работы. Определить его можно по отсутствию разницы между отремонтированным и оригинальным участком окрашенной поверхности. Цвет отремонтированной детали должен полностью совпадать с оригинальным цветом автомобиля или граница должна быть умело выровнена. При подготовке автомобиля к покраске и при покраске используется инфракрасная сушка. Инфракрасное излучение проникает внутрь осушаемого продукта, нагревая его, и тем самым, обеспечивая интенсивное и равномерное высушивание по всей глубине. Кроме того, сокращается время на подготовку детали к покраске и пребывание автомобиля в ремонте. Во сколько же все это вам обойдется? Стоимость окрасочных работ примерно от $50 за одну деталь. Лучший вариант покраски автомобиля выбирать вам. Не хотите тратить драгоценное время или боитесь испортить автомобиль – обратитесь к профессионалам. Если же вы решились покрасить его сами, то хотя бы советуйтесь со специалистами. В этом деле свои секреты.
Успехов в освоении лакокрасочных технологий!

Выбор читателей