Эйфелева башня горит синим пламенем

Символ Парижа и Франции - Эйфелеву башню - перед встречей 2000 г. нарядили в 20-ти километровую гирлянду с 20-ью тысячами светильников. За год этот наряд поистрепался. Что будет дальше с этой иллюминацией?

Символ Парижа и Франции - Эйфелеву башню - очень приукрасили перед встречей 2000 года. Ее нарядили в 20-ти километровую гирлянду с 20-ью тысячами светильников. Иллюминация, вспыхивавшая каждый вечерний час то голубыми, то серебряными огнями, очень полюбилась и парижанам, и гостям города. Но прошел год, и сияющее убранство потускнело: проводку во многих местах разрушили ветры и дожди, много лампочек перегорело. И с точки зрения техники безопасности, и по воле горожан городскому совету Парижа пришлось серьезно заняться обсуждением проблемы - демонтировать или реанимировать подсветку. И вот решение вынесено, "старую даму" облачат в новый, более прочный каскад неоновых ламп и гирлянд.

Но произойдет это событие не скоро: иллюминация останется прежней как минимум до 14 июля – Дня взятия Бастилии - национального праздника Франции. Осенью действующая подсветка будет демонтирована верхолазами, металлические конструкции Эйфелевой башни покрасят. Позже в течение полутора лет конструкторы должны будут предложить новые технические и эстетические решения, с повышенным запасом прочности, чтобы гирлянды служили десятилетия. Так что уже в первом полугодии 2003 г. творение Эйфеля опять оденут в сияющий наряд.

Париж серьезно готовился к Всемирной ярмарке 1889 года. Инженер Гюстав Эйфель предложил украсить главную выставочную площадь башней – изящной многофункциональной металлической конструкцией высотой более 300 метров. Одним из достоинств именно инженерного решения была сила давления несущих блоков на земную поверхность - она равнялась примерно весу сидящего в кресле взрослого человека.

Было много и сторонников и противников этой идеи, но к всеобщей радости проект был осуществлен. И четыре десятилетия эта конструкция была самым высоким в мире сооружением. Только в 1929 г. ее превзошел один из нью-йоркских небоскребов. Но за эти годы башня стала местом паломничества миллионов туристов, которые поднимались на ее смотровые площадки, чтобы окинуть взором панораму Парижа. Постепенно на самой башне и рядом с ней появились сувенирные магазинчики, кафе. Смотровые площадки оборудовали стендами с описаниями и фотографиями самых интересных исторических памятников Парижа, телескопами. На башню поднимаются до 6 миллионов посетителей ежегодно. Это превратило Эйфелеву башню в один из самых доходных туристских объектов, приносящих Франции каждый год стабильный доход - около 500 млн франков ($70 миллионов).

Выбор читателей