Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Помните бородатый анекдот, в котором отец обещал сыну-неудачнику купить зеленую "Волгу", чтобы тот ездил на ней, как дурак... Шутка шуткой, но в России автомобиль всегда ассоциировался с определенным статусом его хозяина. Когда-то черная "Волга" говорила о человеке больше, чем анкетные данные. Совсем недавно знаковыми были определенные модели Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volvo. Неужели все это в прошлом?
Около 700 человек из крупных городов России, занимающих руководящие посты, приняли участие в опросе, который проводила исследовательская компания "КОМКОН". Оказалось, что 29,7% руководителей российских фирм используют отечественный транспорт, а Mercedes-Benz и BMW оказались лишь на восьмом и девятом местах (2,01 и 1,72%).
Однако столичные и провинциальные начальники отдают предпочтение разным маркам автомобилей. В Москве и Петербурге "директорский" автопарк на 85-90% состоит из иномарок, тогда как в прочих городах ситуация порой прямо противоположная: 75-80% машин руководителей – ВАЗы и ГАЗы.
Точно так же обстоят дела и с продажей автомобилей в краях и областях страны. В 2000 году 89% всех реализованных новых иномарок пришлось на Москву и Петербург и лишь 11% – на остальные регионы.
Не подумайте, что наши руководители покупают российские автомобили только из-за нехватки средств (нам бы их нехватку!). Причины у всех разные. Кто-то (таких оказалось большинство) исходит из практических соображений: обслуживание родных автомобилей обходится дешевле, чем иномарок. Кого-то отпугивают проблемы с ремонтом иностранных машин. Некоторые руководители предпочитают отечественное, чтобы "не светиться". И, наконец, для кого-то патриотизм – превыше всего.
Любопытно, что практически все без исключения "Жигули" и "Волги", находящиеся во владении начальства, прошли серьезный тюнинг. Если обычный россиянин тратит, по нашим данным, на доводку машины до ума в среднем одну тысячу долларов (сигнализация, музыка, диски, обвеска), то "директор" вкладывает в своего "железного коня" дополнительно не менее пяти тысяч.
Но чаще всего после небольшого тюнинга от серийного образца остается только кузов. Цена такой машины приближается к цене иномарки, а иногда и превосходит ее. Значит, "клиент" в принципе созрел для того, чтобы пересесть на иномарку.
По прогнозам специалистов, руководителей, предпочитающих отечественные модели, будет оставаться всё меньше. Однако, в силу вышеназванных причин, совсем они не исчезнут.
Но есть еще одна проблема. Исследования показали, что 46,64% руководителей предприятий вообще не имеют своего автомобиля! То ли "средствов" у них нет, то ли любят они добираться до работы на велосипедах, то ли еще чего. Но эти неординарные личности в дальнейшем обязательно собираются приобрести четырехколесного друга. И к какому лагерю они примкнут – еще вопрос.
Материал подготовлен нижегородским корпунктом "Y"
Судно моментально ушло под воду