На чем ездит начальство?

Почти треть российских начальников ездят на отечественных автомобилях. Правда, по разным причинам. Однако, по прогнозам специалистов, руководителей, предпочитающих отечественные модели, будет оставаться всё меньше

Социологи подсчитали, что почти треть российских начальников ездят на отечественных автомобилях. Правда, по разным причинам. Одни пользуются "Жигулями" и "Волгами" из экономии, другие – считают дурным тоном подъезжать к офису на дорогой иномарке.

Помните бородатый анекдот, в котором отец обещал сыну-неудачнику купить зеленую "Волгу", чтобы тот ездил на ней, как дурак... Шутка шуткой, но в России автомобиль всегда ассоциировался с определенным статусом его хозяина. Когда-то черная "Волга" говорила о человеке больше, чем анкетные данные. Совсем недавно знаковыми были определенные модели Mercedes-Benz, BMW, Audi, Volvo. Неужели все это в прошлом?

Около 700 человек из крупных городов России, занимающих руководящие посты, приняли участие в опросе, который проводила исследовательская компания "КОМКОН". Оказалось, что 29,7% руководителей российских фирм используют отечественный транспорт, а Mercedes-Benz и BMW оказались лишь на восьмом и девятом местах (2,01 и 1,72%).

Однако столичные и провинциальные начальники отдают предпочтение разным маркам автомобилей. В Москве и Петербурге "директорский" автопарк на 85-90% состоит из иномарок, тогда как в прочих городах ситуация порой прямо противоположная: 75-80% машин руководителей – ВАЗы и ГАЗы.

Точно так же обстоят дела и с продажей автомобилей в краях и областях страны. В 2000 году 89% всех реализованных новых иномарок пришлось на Москву и Петербург и лишь 11% – на остальные регионы.

Не подумайте, что наши руководители покупают российские автомобили только из-за нехватки средств (нам бы их нехватку!). Причины у всех разные. Кто-то (таких оказалось большинство) исходит из практических соображений: обслуживание родных автомобилей обходится дешевле, чем иномарок. Кого-то отпугивают проблемы с ремонтом иностранных машин. Некоторые руководители предпочитают отечественное, чтобы "не светиться". И, наконец, для кого-то патриотизм – превыше всего.

Любопытно, что практически все без исключения "Жигули" и "Волги", находящиеся во владении начальства, прошли серьезный тюнинг. Если обычный россиянин тратит, по нашим данным, на доводку машины до ума в среднем одну тысячу долларов (сигнализация, музыка, диски, обвеска), то "директор" вкладывает в своего "железного коня" дополнительно не менее пяти тысяч.

Но чаще всего после небольшого тюнинга от серийного образца остается только кузов. Цена такой машины приближается к цене иномарки, а иногда и превосходит ее. Значит, "клиент" в принципе созрел для того, чтобы пересесть на иномарку.

По прогнозам специалистов, руководителей, предпочитающих отечественные модели, будет оставаться всё меньше. Однако, в силу вышеназванных причин, совсем они не исчезнут.

Но есть еще одна проблема. Исследования показали, что 46,64% руководителей предприятий вообще не имеют своего автомобиля! То ли "средствов" у них нет, то ли любят они добираться до работы на велосипедах, то ли еще чего. Но эти неординарные личности в дальнейшем обязательно собираются приобрести четырехколесного друга. И к какому лагерю они примкнут – еще вопрос.


Материал подготовлен нижегородским корпунктом "Y"

Выбор читателей