Генпрокурор защищает журналистов

Генпрокурор Владимир Устинов отказался передавать властям Таджикистана бывшего главного редактора газеты "Чараги Руз" Дододжона Атовуллоева

Дододжон Атовуллоев не хочет возвращаться на родину
Генпрокурор Владимир Устинов выступил в достаточно непривычном для себя амплуа. Главный законник отказался передавать властям Таджикистана бывшего главного редактора газеты "Чараги Руз" Дододжона Атовуллоева. Атовуллоев был арестован в ночь на 6 июля в московском аэропорту "Шереметьево" по требованию таджикской прокуратуры, которая объявила журналиста в международный розыск.

Журналиста обвиняют в оскорблении президента Таджикистана, призывах к насилию и разжигании межнациональной розни, что является уголовным преступлением. Сам Атовуллоев известен тем, что на протяжении последних десяти лет выступал с яростной критикой официального Душанбе. Что, естественно, не могло нравиться властям среднеазиатской республики.

На Западе задержание журналиста было расценено крайне негативно и квалифицировано как политический заказ. В ОБСЕ готовился специальный запрос российский властям по этому поводу. А на днях глава МИД ФРГ Йошка Фишер призвал Россию не выдавать Атовуллоева. По мнению Фишера, для журналиста на родине существует серьезная угроза жизни.

Устинов же, "тщательно изучив представленные документы, не нашел оснований для выдачи Атовуллоева". Тем самым было продемонстрировано, что прокуратура у нас полностью независима от государства и стоит на страже закона. Однако в последнее время в западной прессе все чаще появляются материалы о том, что в России нет свободы слова, а также о гонениях на СМИ. На этом фоне выдавать таджикского журналиста, преследуемого по явно политическим мотивам, было бы по меньшей мере странно. Тем более что репутация самого Генпрокурора после истории с "Медиа-МОСТом" оставляет желать лучшего.

Читайте также

Выбор читателей