Улетать будем без пробок

Железнодорожное сообщение с "Шереметьево" станет первым шагом к соединению аэропортов с центром столицы. Через год с небольшим до аэропорта можно будет добраться не только на машине, маршрутке или автобусе, но и на электричке

Через год с небольшим до "Шереметьево" можно будет добраться не только на машине, маршрутке или автобусе, но и на электричке. На этой неделе была поставлена точка в трехлетних дискуссиях о необходимости тянуть железную дорогу в аэропорт. На встрече министра путей сообщения Н.Аксененко, заместителя премьера правительства Москвы И.Орджоникидзе и генерального директора авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии" Валерия Окулова решение было утверждено окончательно.

Сначала планируется соединить терминал "Шереметьево-3" с Ленинградским вокзалом. Будет проложено два железнодорожных пути длиной 5,2 км от аэропорта до пересечения Октябрьской железной дороги с Международным шоссе, а далее – 22,5 км до Ленинградского вокзала.

Стоимость проекта оценивается в $57 млн и пока лишь известно, что без кредитов не обойтись. Возможно, что часть суммы предоставит МПС. Строительство дороги начнется в будущем году. Окупиться проект должен через семь лет.

Железнодорожное сообщение крайне необходимо "Аэрофлоту". Завершение строительства дороги приурочено к пуску в эксплуатацию "Шереметьево-3" в октябре – ноябре 2003 года. Наличие современного терминала является одним из главных условий вступления российской авиакомпании в глобальный авиационный альянс Sky Team. Авиакомпании альянса должны дополнительно привлечь транзитных пассажиров с международных рейсов на внутренние рейсы "Аэрофлота".

Сам аэропорт уже начинает задыхаться от количества пассажиров. Ежегодно "Шереметьево" обслуживает около 11 млн пассажиров. Дорога по Тверской улице и Ленинградскому шоссе в час "пик" может занять более часа, а при наличии "пробки" - два часа. Нет никакой уверенности, что успеешь на самолет. Железная дорога может стать хорошей альтернативой автомобилю и гарантией того, что пассажир улетит вовремя.

Предполагается, что новом участке дороги от Ленинградского вокзала до "Шереметьево" будут курсировать шесть электропоездов повышенной комфортности. В первом классе можно даже посмотреть видео, а в баре заказать пиво. Время в пути составит чуть более получаса. "Аэрофлот" и МПС планируют также организовать сквозную продажу билетов на поезда и самолеты. Это означает, что пассажир, купив один билет, например, из Берлина в Орел, и, приземлившись в Москве, может не мучиться поиском железнодорожных касс, а по этому же билету сесть на поезд в Орел. Для чего предполагается состыковать авиационное и железнодорожное расписания.

Сегодня полноценное железнодорожное сообщение действует пока лишь с "Домодедово". С Павелецкого вокзала, где в следующем году начнется регистрация пассажиров на авиарейсы, до аэропорта можно добраться за час.

Железнодорожное сообщение с "Шереметьево" станет первым шагом к соединению аэропортов с центром столицы. На втором этапе предполагается задействовать Московскую окружную железную дорогу для организации движения от Октябрьской железной дороги до "Москва-Сити" и далее во "Внуково" и "Домодедово". Уже выполнены проектные проработки трассы.
Все это поможет частично разгрузить автомобильные дороги в направлениях к аэропортам. Заметим, что на электричке добраться до самолета будет даже дешевле, чем на собственном автомобиле. Парковка ведь тоже стоит денег.

Выбор читателей