Государство остановит автоагрессию за три года

Рецепт выживания российского автомобилестроения прост: "Повысим пошлины - дадим возможность развиваться отечественному производителю и ограничим ввоз в страну небезопасной рухляди"

Уходя на летние каникулы, депутаты Госдумы высказались за скорейшее принятие мер по поддержке отечественного автопрома. В том, что такие меры необходимы, сходятся и правые, и левые. Спектр предлагаемых решений широк - от инвестиционных льгот по налогу на прибыль для скорейшей модернизации производства до списания долгов автозаводов и повышения таможенных пошлин на подержанные иномарки. Впрочем, многие из этих мер так или иначе должны найти свое отражение в правительственных постановлениях, которые, как известно, сейчас готовятся по поручению Владимира Путина.

Глава российского Союза отечественных товаропроизводителей Николай Рыжков считает, что нельзя "забивать страну зарубежным автостарьем", и предлагает использовать все средства для развития российского автопрома. По словам Рыжкова, защитный барьер для подержанных иномарок следует установить на уровне 3-5 лет. "Если не остановить иностранную автоагрессию, мы никогда не выведем свое автомобильное производство на высокий уровень", - заявил Рыжков. - Может быть не сразу, может, поэтапно, но через таможенное регулирование этот вопрос решать надо".

По словам председателя Комитета по промышленности Госдумы Юрия Маслюкова, действующие в настоящее время пошлины на ввоз иномарок "неоправданно занижены". С тем, что жесткие ограничения на ввоз иномарок необходимы, согласен и первый зам. руководителя фракции "Единство" Франц Клинцевич: "Повысим пошлины - дадим возможность развиваться отечественному производителю и ограничим ввоз в страну небезопасной рухляди".

Вице-спикер Думы Ирина Хакамада считает, что необходимо срочно принимать меры по защите отечественных товаропроизводителей, в том числе и автомобилестроителей. Правительство должно принять решение "о полном списании всех прошлых долгов товаропроизводителей государству, поскольку они возникли не по вине самих предприятий, а из-за неурегулированности рыночных отношений". Одновременно, полагает Хакамада, при вводимой со следующего года 24%-ой ставке налога на прибыль целесообразно ввести 30%-ую инвестиционную льготу для обновления оборудования на автопредприятиях.

В свою очередь, небезызвестный депутат Василий Шандыбин заявляет, что для поддержки отечественного автопрома "нужно незамедлительно сделать все возможное". "Надо, чтобы президент, премьер и другие высшие руководители, включая лидеров думских фракций, пересели с иномарок на автомобили российского производства. Это будет первой мощной моральной поддержкой и лучшей рекламой для отечественных автомобилестроителей". А экономическая поддержка, по мнению Шандыбина, должна заключаться в том, чтобы "очень сильно повысить пошлины на четырех - пятилетние иномарки".


Выбор читателей