Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
По его словам, Апакидзе после падения самолета еще некоторое время был жив, но находился в тяжелом состоянии и был без сознания. Была срочно предпринята попытка доставить его в местную больницу, однако по дороге он, не приходя в сознание, скончался.
Авария произошла во время показа техники, посвященного 85-летию создания морской авиации, в Центре боевого применения и переучивания летного состава в гарнизоне Остров под Псковом.
Помощник главнокомандующего Военно-морским флотом России капитал 1-го ранга Игорь Дыгало сообщил ранее, что истребитель военно-морской авиации Су-33, пилотируемый Апакидзе, при заходе на посадку после выполнения фигур высшего пилотажа в 3-х км от взлетно-посадочной полосы при невыясненных обстоятельствах разбился. Тимур Апакидзе не стал катапультироваться, до последнего момента пытаясь сохранить самолет, сообщил представитель Министерства обороны России.
По его словам, Тимур Апакидзе, выполнив все фигуры высшего пилотажа, заходил на посадку, когда его самолет, находившийся в нескольких метрах от взлетно-посадочной полосы, "повел себя неустойчиво". Летчик доложил об этом на пункт управления полетами, откуда ему поступила команда катапультироваться. Тем не менее, генерал Апакидзе принял решение не катапультироваться, стремясь во что бы то ни стало сохранить самолет. Он оставался в пилотской кабине до момента удара самолета о землю и его взрыва, хотя морской истребитель Су-33, являющийся палубным вариантом Су-27, позволяет летчику катапультироваться практически с земли. Экипаж Су-33 состоит из 2 человек, но на сей раз он пилотировался только генерал-майором Апакидзе.
Специальная комиссия выясняет причины катастрофы, сообщил помощник главкома. По предварительной версии, причина катастрофы в том, что пилот не справился с управлением.
А по словам очевидцев катастрофы, самолет, выполнив ряд фигур высшего пилотажа, неожиданно стал резко снижаться. Очевидцы слышали прекращение звука работы двигателя.
Губернатор Псковской области Евгений Михайлов выразил соболезнования родным и близким погибшего, и высказал надежду, что службы, которые будут разбирать причины трагедии, "сделают все возможное, чтобы такое впредь не повторилось".
Личность Тимура Апакидзе - знаковая для морской авиации России. Генерал-майор, герой Российской Федерации, летчик-снайпер, он налетал 3,5 тыс. часов на 13 типах самолетов. Тимур Апакидзе - один из пяти летчиков авиации ВМФ, выполняющих "кобру Пугачева". Он считал своим учителем легендарного Виктора Пугачева, автора одноименной шоу-фигуры.
Генералу Апакидзе не исполнилось и 50-ти лет. Совсем недавно он был назначен заместителем командующего военно-морской авиацией. До этого занимал должность командира авиационной дивизии Северного флота. Звание Героя России получил за испытания новой авиационной техники, в том числе за посадку одним из первых на палубу тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". Во времена бывшего СССР он проходил службу на Черноморском флоте в городах Саки и Очаков. Летчик хорошо знал машины класса "Су". За высочайшее летное мастерство Апакидзе называли "живой легендой" военно-морской авиации, где его знали все.
Тимур Апакидзе родился 4 марта 1954 года. В 1975 г. он окончил Ейское высшее военное авиационное училище. Обучался также в Военно-Морской академии и Академии Генерального штаба Вооруженных Сил России. В 1995 г. Тимур Апакидзе получил звание Героя Российской Федерации за освоение авиационной техники. У погибшего генерала остались жена и двое детей - 17-летний сын и 18-летняя дочь.
Судно моментально ушло под воду