Я заглянул в глаза Путину

Владимир Путин пообещал, что будет встречаться с журналистами так регулярно, как это необходимо. Но не станет частить, чтобы не переливать из пустого в порожнее

Начало пресс-конференции задержалось минут на семь, что было замечательным образом компенсировано самим президентом. Он попросил пресс-секретаря Алексея Громова продлить время мероприятия еще на два-три вопроса. В результате, вместо запланированного часа, пресс-конференция продлилась почти полтора часа.

В целом, вся организация сегодняшнего мероприятия выглядела достаточно демократично. Никакой особой давки, толкотни на входе не было. Несмотря на строго размеченное время прохода фотокоров, людей с техникой, представителей прессы, этого никто не придерживался. Все шло достаточно спокойно, все могли в положенное время зайти. Единственное ограничение было по входу в зал, но за час до мероприятия все были уже на местах.

Глава государства пообещал, что будет встречаться с журналистами так регулярно, как это необходимо. Но не станет частить, чтобы не переливать из пустого в порожнее. Действительно, большинство глобальных тем были весьма подробно разобраны на этой пресс-конференции. Следует отметить демократичность в предоставлении слова СМИ. Первыми выступили представитель официозного "Интерфакса", затем – почти все влиятельные западные агентства и СМИ. Пресс-секретарь президента дал возможность задать вопрос практически всем видам СМИ. Более того, Владимир Путин сам попросил дать слово "Радио Свобода*", когда речь зашла о "Доктрине информационной безопасности", которая якобы ущемляет права журналистов. Вопрос, кстати, был поднят корреспондентом BBC, после чего президент и предложил выступить представителю "Радио Свобода".

К сожалению, до меня очередь не дошла, так как желающих было много. Но я сидел практически в первом ряду - первый ряд протокольный. Я смотрел Владимиру Путину, что называется, в глаза. И даже в какой-то момент мне показалось, что он очень хочет сказать Громову, чтобы он дал мне слово - я так истово тянул руку.

Задаваемые вопросы охватывали практически весь спектр проблем, актуальных для сегодняшнего дня: начиная от операции по подъему "Курска", заканчивая высказываниями Бориса Березовского относительно самого Владимира Путина. Во всех случаях президент держался уверенно, демократично, не повышая тона отвечал на самые каверзные вопросы, включая вопрос, связанный с Березовским. Единственный раз он немного вышел из себя, когда речь зашла о Чечне, точнее о зачистках федералами в станице Ассиновской, Серноводске и селении Курчалой. Вопрос в очень эмоциональной форме был поднят иностранной журналисткой, заявившей что Владимир Путин не ответил, как он расценивает действия федеральных войск в республике. Президент своим ответом фактически ввязался в ожесточенную дискуссию на эту тему.

Необходимо ответить не оправдавшиеся прогнозы относительно того, что Путин не скажет ничего нового. Много из того, что прозвучало, было по настоящему новым. Например, своего рода сенсаций стало заявление о том, что на одной из первых встреч с руководителями КПРФ Путин предложил им сменить название партии на Российскую социал-демократическую партию (РСДРП), то есть вернуться к тому, как эту партию называл Ленин. В этой связи Путин заявил, что у российской социал-демократии, как нового движения для страны, есть большие перспективы. Кроме того, он жестко ответил, что выступает против захоронения тела Ленина.

* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

Выбор читателей