Заказные убийства иногда раскрывают

Вчера стало известно о раскрытии громкого заказного убийства, совершенного в Приморье 30 мая. Тогда от пуль наемных убийц погибла 44-летняя Татьяна Сафронова, начальник транспортного отдела администрации Владивостока

Вчера стало известно о раскрытии громкого заказного убийства, совершенного в Приморье 30 мая. Тогда от пуль киллеров погибла 44-летняя Татьяна Сафронова, начальник транспортного отдела администрации Владивостока. Преступление вызвало огромный общественный резонанс. На следующий день после убийства глава администрации Владивостока Юрий Копылов обратился ко всем работникам транспортных предприятий города: "Найти исполнителя и заказчика убийства прежде всего в ваших интересах, хорошо, если вы это сделаете сами". Одного из исполнителей задержали – естественно, не сотрудники транспортных предприятий, а те, кому этим положено заниматься по роду своей деятельности. Причем в рекордно короткие сроки. Правда, о возможных заказчиках данного преступления прокуратура умалчивает.

...Ранним утром 30 мая Татьяна Сафронова, как обычно, собралась на службу. Каждый день специальный автомобиль собирал сотрудников администрации около их домов и доставлял к месту работы. Но в назначенное время, когда машина подъехала ко второму подъезду панельной десятиэтажки №85 по ул. Нейбута, Татьяны Анатольевны у подъезда не было. Одна из ее сотрудниц решила подняться в квартиру, чтобы поторопить ее. Едва войдя в подъезд, она обнаружила Татьяну, лежавшую на первом этаже в луже собственной крови. Помочь ей уже было нельзя. Позже эксперты установили, что всего выстрелов из ПМ было четыре: три пули попали в спину, а потом убийца сделал контрольный выстрел в голову.

В городе был введен план "Сирена", по всем управлениям и отделам милиции разосланы ориентировки, составленные по показаниям свидетелей. Они утверждали, что преступников было как минимум двое. Поэтому разыскивали двоих людей 25-35 лет, среднего телосложения, одетых в черные куртки, светлые футболки. Эти меры к успеху не привели, и по горячим следам убийц задержать не удалось. Затем была создана следственная группа, состоящая из сотрудников Ленинского РУВД, ГУВД, УВД ПК и прокуратуры края. Также для оказания помощи во Владивосток приезжал оперуполномоченный по особо важным делам МВД РФ.

С самого начала ни у кого не возникало сомнений, что убийство носит заказной характер и связано с профессиональной деятельностью потерпевшей. Пресс-центр администрации Владивостока сообщил, что Сафроновой угрожали с начала этого года, то есть с того времени, как мэрия всерьез взялась за наведение порядка в сфере пассажирских автоперевозок.

Справка:
Сафронова Татьяна Анатольевна родилась 27 июня 1956 года в Новосибирске. В 1977 году окончила Новосибирский техникум легкой промышленности. В 1985 году получила диплом Красноярского автотранспортного техникума, а в 2001 году окончила Дальневосточную академию госслужбы. Во Владивосток переехала сразу после окончания техникума в 1997 году и устроилась на работу во Владивостокское производственное объединение пассажирского автотранспорта №1 (ВПОПАТ-1) на должность инженера-технолога. С 1978 года работала инженером-технологом на Владивостокском пассажирском автотранспортном предприятии №3 (ВПАТП-3). В 1991 году перевелась на должность инженера по эксплуатации автотранспорта Владивостокской автобазы Крайпотребсоюза. С 1992 по 1997 годы – завотделом транспорта администрации Владивостока. С января по декабрь 1998 года – директор департамента автозаправочных станций АО "Приморнефтепродукт". С декабря 1998 года до последнего времени возглавляла транспортный отдел администрации Владивостока.

По словам Юрия Копылова, за почти три года работы в городской администрации Татьяне Анатольевне удалось добиться очень многого. Она курировала вопросы организации пассажирских перевозок, в том числе и коммерческим транспортом. Именно под ее руководством были разработаны графики работы и транспортные маршруты для коммерческих перевозчиков, открыто множество новых маршрутов, введены билеты на проезд, обеспечен контроль за деятельностью коммерческих автобусов. Водители и кондукторы стали предоставлять места для льготных категорий пассажиров. То, что проезд в частных автобусах сегодня стоит 5 рублей, а не 10 или 12, чего в ультимативной форме требовали коммерсанты, – во многом тоже заслуга Татьяны Анатольевны. Она делала все возможное, чтобы навести порядок в транспортной инфраструктуре краевого центра. В последнее время администрация Владивостока устанавливала жесточайший контроль за работой транспортных частных предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками. Всеми силами мэрия пытается заставить их платить налоги и декларировать свои доходы. Эта политика руководства города стала причиной ряда конфликтов. Транспортная сфера, в принципе, больной вопрос для Владивостока. И опасный...

Убийство Татьяны Сафроновой – уже не первое покушение на автотранспортных начальников. 21 октября 1999 года неизвестный выстрелил в замдиректора по перевозкам ВПОПАТ-1 Сергея Андрияша, когда тот утром выходил из лифта, отправляясь на работу. Андрияша спасла... пряжка ремня, в которую попала пуля. Правда, после этого она все равно попала в живот, но свою убойную силу уже потеряла. Выстрелом жертву отбросило внутрь кабины, и, нажав кнопку, Андрияш поднялся на свой этаж. Поиски преступников, покушавшихся на жизнь замдиректора, ни к чему не привели: дело так и зависло. Сам Сергей Андрияш связывал покушение со своей профессиональной деятельностью: "Не было никаких предупреждений и угроз, но все и так ясно – мы многим стоим поперек горла, наше предприятие – одно из крупнейших пассажирских перевозчиков. Конкурентов много. Вот и решили разобраться...". В 1998 году был сожжен дом тогдашнего начальника отдела планирования перевозок комитета транспорта мэрии Александра Мороза. В апреле 1999 года в офис компании частных перевозчиков "ПримЮрСервис" ворвались неизвестные, избили сотрудников и порушили оргтехнику.

Расследование убийства Татьяны Сафроновой принесло свои плоды буквально через две недели. В результате оперативных действий следственной группы, в состав которой вошли сотрудники прокуратуры Приморского края, УВД Приморья и оперуполномоченного МВД России, 12 июня был задержан и препровожден в СИЗО-1 некий Л., один из участников убийства. Это был 26-летний житель Владивостока, наркоман-героинщик. В момент задержания у него было обнаружено 12 г героина. Правда, тогда свои успехи следствие афишировать не торопилось.

Лишь вчера прокуратура Приморского края сообщила подробности расследования. По словам начальника отдела по особо важным делам прокуратуры Владимира Радмаева, убийство Сафроновой можно считать раскрытым. Правда, для того чтобы дело передать в суд, необходимо задержать всех участников и восстановить полную картину.

Что касается задержанного, то он не стал корчить из себя героя и дал признательные показания. Долг за наркотики (составлявший 2 тысячи долларов), по оперативным данным, стал причиной, побудившей Л. стать пособником убийц. Правда, задержанный утверждает, что его участие в преступлении было, как говорится, поверхностным: во время убийства он всего лишь стоял "на шухере", а до этого помогал отслеживать маршрут передвижения жертвы.

Следствие считает, что сообщники по исполнению заказного убийства (водитель и непосредственный убийца) в настоящее время находятся за пределами Приморского края. Их имена известны, они объявлены во Всероссийский розыск. Причем один из разыскиваемых, киллер, подозревается еще и в заказном убийстве владивостокского бизнесмена. Так что расследование идет полным ходом. Разве что заказчики пока не установлены. Но версия мотивов преступления одна: убийство связано с профессиональной деятельностью жертвы. Городская администрация допустила следователей к документам, с которыми работала Сафронова, так что вполне возможно, скоро мы узнаем новые подробности расследования.

Выбор читателей