Третье кольцо и карта изъянов московских дорог

"Yтро" приглашает водителей составить карту проблемных участков столичных дорог. Тема навеяна итогами брифинга по строительству 3-го транспортного кольца и общим проблемам организации движения в городе

До чего же надоело московским автолюбителям испытывать терпение, простаивая в пробках, извиняясь перед коллегами за задержку в пути, опаздывая на деловые встречи! Выбираясь, зачастую весьма варварски, из пробок, мы часто калечим свои любимые "игрушки", тратим немалые деньги на их восстановление. Каких огорчений и каких денег стоит ремонт, например, старенького "Жигуля" или ремонт любой новехонькой иномарки, попади они "на полном скаку" в полуметровую яму на той же улице Октябрьской? А сколько таких ям-провалов по столице разбросано? А сколько исков против дорожных служб выиграно? Вряд ли утешительной может быть статистика.

Критика практиков, как и полагается, бесценна. Газета "Yтро" приглашает всех водителей Москвы (как минимум) откликнуться через "Форум" для того, чтобы составить карту проблемных участков столичных дорог. Мы же, со своей стороны, попытаемся сотворить чудо, чтобы Ваш глас был услышан и руководством дорожных служб города, и руководством ГИБДД столицы. А впоследствии напечатаем отчет: где произведен ремонт в соответствии с Вашими запросами и рекомендациями.

Интересно все – отсутствующая или "кривая" разметка, коварные выбоины, несанкционированные "лежачие полицейские", тщательно замаскированные кустиками знаки ограничения скорости и прочая, прочая. Ждем ваших сообщений с пометкой "Я"!

Ну а сегодня состоялся брифинг по вопросам строительства третьего транспортного кольца и общим проблемам организации движения в городе. На нем выступили заместитель начальника управления ГИБДД ГУВД Москвы Сергей Николаев заместитель начальника отдела организации дорожного движения ГИБДД ГУВД Москвы Сергей Кузнецов, заместитель начальника отдела организации дорожного движения ГИБДД ГУВД Москвы Сергей Иванов.

Удивила твердая уверенность выступавших в том, что с завершением строительства третьего транспортного кольца движение в центре города будет разгружено на 25-30% и решится проблема пробок. Как и полагается с советских времен, салютовать строители будут к празднику. Перед Днем города должны сдать в эксплуатацию дорожную развязку на пересечении улиц Нижняя Масловка и Новая Башиловка, путепровод на пересечении Волоколамского шоссе и улицы Свободы, пешеходный мост в районе Киевского вокзала и подземный переход через Каланчевскую улицу в районе Красных ворот. А в преддверии Нового года предполагается сдать в эксплуатацию путепровод, который свяжет Большую Тульскую улицу и Автозаводский мост, а это, в свою очередь, позволит сделать безостановочным движение на Варшавском шоссе в районе пересечения с третьим транспортным кольцом.

Пока госкомиссия приняла в эксплуатацию один участок третьего транспортного кольца - Кутузовский тоннель. На остальных участках, по которым уже разрешено движение автотранспорта, но еще проводятся работы, скорость движения ограничена до 60 км/ч. С.Николаев заявил, что по завершении строительства ГИБДД Москвы направит в мэрию свои предложения об увеличении максимально разрешенной скорости движения автомобилей до 80 км/ч.

Многие автолюбители заметили, что на работающих участках третьего кольца представитель ГИБДД с радаром – редкость. Сейчас для патрулирования на этих участках вынуждены отвлекать сотрудников с других магистралей города, однако уже к концу года будет создано специальное подразделение численностью 50 человек. Когда строительство третьего транспортного кольца будет завершено, подразделение пополнят на 220 сотрудников.

Ну а вообще дефицит магистралей в Москве серьезный - 300-400 километров. К тому же 80% улиц в центральной части города исчерпали свою пропускную способность. Поэтому средняя скорость движения легковушек в городе в часы "пик" составляет 34 км/ч, автобусов - 17 км/ч, трамваев - 14 км/ч и троллейбусов - 15 км/ч. Для примера, средняя скорость движения поездов метрополитена в часы пик составляет 40 км/ч.

Журналистов особенно взволновал вопрос выделения обособленной полосы для движения общественного транспорта на Садовом кольце. Но представитель ГИБДД столицы считает это нецелесообразным: ширина Садового кольца в разных местах колеблется от 17 до 6 полос в обоих направлениях, выделение полосы для МТС снизит пропускную способность Садового.

Может быть, проблему расширения проезжей части поможет решить еще одно нововведение. Правда, пока не ясно, как к этому отнесутся прохожие. До конца текущего года в Москве будут созданы 10 тыс. парковочных мест. Места для парковок будут изыскиваться в основном за счет широких тротуаров. На парковках установят дорожные знаки, снизят высоту бордюрного камня, сделают дорожную разметку. Такие парковки уже открылись на Тверском бульваре и у здания "Эспо-центра" на Краснопресненской набережной. Работы по организации парковок уже начаты в Центральном и Северном округах столицы.

Всего же за первое полугодие 2001 г. отделами технического осмотра и регистрации УГИБДД Москвы было осмотрено 212,4 тыс. автомашин. Признано исправными и получившими талон государственного технического осмотра 159,5 тыс. автомобилей. За 6 месяцев текущего года автопарк столицы пополнился 34,5 тыс. новых зарегистрированных автомобилей. При государственном техническом осмотре выявлены 153 автомобиля, объявленные в розыск, и 309 автомобилей с несовпадением учетных данных.

Выбор читателей