Путин дружит с "солнцевскими"

Желая показать, что Россия – криминальная страна, западные СМИ выстраивают простую схему взаимодействия VIP-персон, которым даже США не в силах противостоять: куда уж их морпехам против наших "солнцевских"

Почти двадцать лет назад тогдашний президент США Рональд Рейган назвал Советский Союз "империей зла". Сегодня, когда прочность международных отношений даже видавшие виды дипломаты характеризуют как "ни шатко ни валко", вновь подувший ветерок "холодной волны" все же не способен в полной мере вернуть к жизни прежние штампы. На империю Россия явно не тянет: территория подсократилась, проблемы приумножились, с армией непорядок. О ядерном арсенале молчок – верим на слово, что всё "окей". Что касается "зла", то его, конечно, хватает, и порой с избытком. Только "зло" это какое-то бестолковое, бессистемное, даже неряшливое. Все его обозначают, находят первопричины, переносчиков, подчас даже устраивают точечные "зачистки". Привыкшие ко всему, всему и верим (кроме совсем уж откровенной чуши). Тут главное – сохранить трезвый рассудок, ибо соблазнов потерять его много.

Накануне саммита "большой восьмерки" в Генуе западный обыватель получил законную порцию "информации" о состоянии российского государства. Жестко антироссийские публикации прошли во многих ведущих печатных СМИ Европы и Северной Америки. В этой волне критики ничего особо нового нет: темы нарушения прав человека на Северном Кавказе, угрозы свободы слова, антидемократические потуги российской власти, приправленные пикантными историями из жизни разведчика-чекиста Путина, вполне прижились в средствах массовой информации. Однако концентрация всего "анти-" в последние дни перед саммитом впечатляет. Слово за слово, и Россия хлесткими абзацами ведущих газет и влиятельных журналов была поставлена "на место". При этом сложные вопросы, скажем, геополитики или фундаментальных ценностей кажутся российским оппонентам уже невыигрышными, тем более что давненько не было ничего слышно о захвате какого-нибудь демократического телеканала или о мирных контактах атома России и Ирана.

Предложенные же ужастики вышли на славу, потому как понятны, привычны и, в общем-то, не обсуждаемы. Скажем, надо показать, что Россия – криминальная страна. Но так показать, чтобы все это восприняли как национальную трагедию, причем не для россиян, а для самих себя. Испанская La Vanguardia публикует интервью с немецким специалистом по восточноевропейской и русской мафии Юргеном Ротом. Рот был по-немецки немногословен, зато впечатляюще конкретен. Вот отрывок, взятый нами с сайта Inopressa.Ru:

"– Что вы понимаете под организованной преступностью?
– Взаимодействие между лицами и группами в целях приобретения экономического влияния, а также контроля над политикой и СМИ.
– И в каких государствах это происходит?
– В России. Россия – криминальное государство.
– Простите?
– В России государство и преступность – одно и то же. То же самое происходит во всех остальных странах бывшего коммунистического лагеря.
– А что думает на этот счет Владимир Путин?
– В докладе, подготовленном год назад ФБР, приводятся сведения о 60 встречах между людьми Владимира Путина и русской мафией. Я, естественно, не могу приехать в Россию: один из бывших руководителей КГБ по-дружески рекомендовал мне там не показываться.
– Что же это такое, русская мафия?
– Это высшее проявление организованной преступности в мире. Путем преступлений и шантажа они заняли господствующее положение в российской алюминиевой промышленности, которая стала законным прикрытием для торговли наркотиками и оружием, мошенничества на биржах, проституции, контрабанды произведениями искусства, иконами...
– Кто получает от этого доход?
– Около 5000 человек, входящих в Солнцевскую группировку. Деньги распределяются между банкирами, высокопоставленными военными, политиками, предпринимателями и – на самом верху – агентами бывшего КГБ. Эта мафия действует как в России, так и за ее пределами.
– А что же предпринимают США?
– Почти ничего, принимая во внимание их геостратегические интересы. Эта мафия контролирует две трети поставок нефти в США".

Если кто не уловил суть сказанного, постараюсь быть лаконичней немца: Путин раз в месяц "забивает стрелку" с алюминиевыми "авторитетами" и, заранее обсудив детали реализации "дури", девочек и нефти для США в нагрузку, впоследствии делит весь барыш между своими коллегами по романтичному прошлому и пришедшими им на смену "солнцевскими" качками. Аминь.

В оправдание Юргену Роту спешу заметить, что вышеприведенный бред – не политический заказ каких-нибудь там правительств или спецслужб, а вполне самопальное изложение авторского видения "теории заговора". К слову сказать, о "cosa nostra" в свое время было написано много чего, и при том, что существование криминального "государства в государстве" в Италии было доказано более чем предметно, а коррупция там в наши дни лишь чуть-чуть сдала свои позиции, хорошо известный в нашей стране фильм "Спрут" многими в самой Италии воспринимался скорее как гипербола, нежели "правда жизни". Людям творческим удобней иметь дело с "мафией", чем с преступностью вообще: ведь чем копаться в социальных корнях криминала, удобнее выстроить схему взаимодействия VIP-персон, которым даже США не в силах противостоять: куда уж их морпехам против наших "солнцевских".

Приведенный выше "штришок" к образу России трудно опровергнуть: ведь не задашь же Путину вопрос про его баловство с иконками, да и доклад ФБР, чей агент, видимо, сопровождает людей Путина на "стрелку", тоже лишь бы где не опубликуют. Да что там не опубликуют: его вообще в электронном виде хранить опасно! Ибо всем известно: придут русские хакеры и пролистают его страницы где-то в перерыве между кражей платежных карточек авторов доклада и умыканием особо ценного спутника НАСА. Вот вам еще один ужастик, на тему "кто мы есть". Его сценарист – не увлеченный поиском непростой истины немецкий журналист, а то самое ФБР, на которое он то и дело ссылается. Обессиленное тщетными попытками закрыть своими телами добропорядочные американские резервуары от криминальной российской нефти, разбавленной алюминием, фэбээровцы пытаются хотя бы заштопать дырки в компьютерных системах. Но и тут дело приходится иметь не с кустарями-одиночками, а опять-таки с мафией (употреблен именно этот термин), на сей раз компьютерной. Джон Коллингвуд (John Collingwood), представляющий в ФБР офис по связям с прессой, заявил на брифинге в Вашингтоне, что какой-никакой, а один миллион номеров платежных карточек организованные группы хакеров из Восточной Европы и России таки выкрали. На России остановились подробнее, так как от нее исходит наибольшая опасность. Джеффри Робинсон, человек модной профессии "специалист по русской мафии", подтвердил плачевность ситуации, указав, что объекты его исследований оттачивают свое преступное совершенство в 50 странах мира и почти в любом мало-мальски крупном городе.

А где смычка города с деревней? Правильно, здесь же. В официальном релизе брифинга читаем следующее: "Эксперты по безопасности говорят, что компьютерные атаки русской мафии осуществляются бывшими агентами КГБ, набирающими 20-летних хакеров для совершения грязной работы". Главное сказано – политика заняла свою нишу, и далее можно рассудительно говорить о "дырках" корпоративной Microsoft Windows, которую так легко взломать, а ее производителя – разорить.

А до тех пор пока "бывших агентов КГБ" и подрастающее поколение, вокруг них тусующееся, невозможно повязать, берут всех, кто оказывается в зоне видимости. Несколько дней назад на съезде хакеров в Лас-Вегасе – мероприятии, к слову сказать, вполне легальном – арестовали российского программиста Дмитрия Склярова. Его обвиняют в создании программы, нарушающей закон о защите авторских прав, в данном случае прав на электронные книги. Те, кто хоть одним глазком следит за происходящим в последнее время, не могли не заметить повышенную активность западных спецслужб в отношении российских граждан, обвиняемых ими в компьютерных нарушениях. Последний арест произошел совсем недавно, в начале июня, когда ФБР даже учредило подставную фирму для выманивания подозреваемого из России. Местные власти убивают сразу двух зайцев: во-первых, создают различные судебные прецеденты по т.н. "хакерским" делам (достаточно сказать, что дело того же Склярова будет первым с момента принятия в США в 1998 году "Закона о защите прав на цифровую информацию"); во-вторых, всем становится очевидно, что компьютерными сетями мы промышляем так же, как и алюминием, так что и разговаривать с Россией не о чем.

Тех, кто возразит мне, что не стоит так сгущать краски, отсылаю ко вчерашней статье известного республиканца Джесси Хелмса, опубликованной во влиятельной The Wall Street Journal. Хелмс вопрошает: "Почему президенту Владимиру Путину предоставлена честь и привилегия присутствовать на встрече "большой семерки"? Предназначение саммита – сведение вместе ведущих индустриальных демократий для продвижения общих ценностей и интересов... Советский Союз в первый раз был приглашен на саммит "семерки" в 1991 году. "Большая семерка" осознавала, что Советский Союз, как и Россия сегодня, был клептократическим (т.е. воровским – А.А.) режимом, чья рухнувшая экономика ни объемом, ни действующими в ней законами не могла сравняться с экономиками членов "семерки". Затем перечислены условия, при соблюдении которых Россия могла бы претендовать на участие в "семерке". И далее: "Пока президент Путин не выполнит эти условия, он не заслуживает политического престижа и влияния, возникающего от пребывания на равных с Джорджем Бушем, Жаком Шираком, Тони Блэром, Сильвио Берлускони, Герхардом Шредером и Дзюнитиро Коидзуми".

И вправду, не заслуживает, а вместе с ним и мы, коли гоним в США алюминиевые иконы и нефтяную "дурь"...

Выбор читателей