Черная икра стала сегодня "золотой"

Черная икра на внутреннем российском рынке будет всегда, несмотря на введение в России с сегодняшнего дня запрета на коммерческий вылов осетровых рыб в бассейне Северного Каспия

Черная икра на внутреннем российском рынке будет всегда, несмотря на введение в России с сегодняшнего дня запрета на коммерческий вылов осетровых рыб в бассейне Северного Каспия. Из выделенной нашей стране квоты на вылов рыбы в объеме 450 тонн, будет использовано чуть больше половины. Но рыбка пойдет не на столь любимые покупателями балычок и черную икорку. Икра осетров будет использована для разведения мальков, которые потом будут выпущены обратно на просторы родного Каспия для пополнения естественной популяции.

Пойти на такую меру потребовал в июне этого года постоянный комитет Международной конвенции по охране дикой природы (CITES) при ООН. Его уже давно беспокоило стремительное истощение биоресурсов Каспия. Фактическое бездействие стран-экспортеров черной икры и осетровых рыб грозило обернуться введением эмбарго на поставку деликатесов на мировые рынки. Претензий не было предъявлено разве что к Ирану, где применяются суровые меры к браконьерам в период нереста осетра, белуги и севрюги.

Остальные республики бывшего СССР размышляют над тем, стоит ли последовать примеру РФ. По словам зампредседателя Госкомрыболовства Анатолия Макоедова, для "них финансовые потоки, получаемые за счет эксплуатации осетровых, более важны, чем для России". В нашей же стране доходы от вылова и переработки каспийской рыбы занимают далеко не первую строчку, и серьезного ущерба нынешний мораторий принести не должен. Он затронет лишь те предприятия, которые непосредственно заняты в икорно-осетровом бизнесе.

Запрещая легальный промысел, российские власти фактически отдают Каспий на откуп браконьерам. По словам начальника Управления рыбного хозяйства администрации Астраханской области Марка Карпюка, охрана каспийского осетра должна проводиться через усиление борьбы с браконьерами, а не запреты на коммерческий вылов. За первые шесть месяцев этого года в области выявлено на 27,5% больше нарушений, связанных с незаконным выловом рыбы, чем за аналогичный период прошлого года.

По идее, после введения запрета внутрироссийские цены на черную икру и осетровые рыбы должны будут взлететь до небес, а сами продукты постепенно исчезнуть с прилавков магазинов. Сейчас икру можно достать по нелегальным каналам по цене от 1800 рублей до $100 за 900 грамм. На рынке это удовольствие стоит на порядок дороже. То, как запрет скажется торговле можно узнать непосредственно у торговцев.

Прекрасно понимая, что не увидев деньги, продавцы разговаривать не будут ни о чем, корреспондент "Yтра", зажав в ладони редакционные 500 рублей, отправился на ближайший московский рынок искать ответ на вопрос: "Как жить дальше?". Ближайший рынок обнаружился около метро "Коньково". Черная икра в стеклянной банке во всех торговых точках предлагалась по цене 600 руб. за 110 грамм. Севрюжья икра шла в развес по 5 тыс. за 1 кг, осетровая – за 6 тысяч. Улыбчивая продавщица клялась и божилась, что лучше икорки не достать на всем рынке, их хозяин такой умница, собственноручно отвечает головой за качество поставляемой продукции. Все можно попробовать и решить, какую икру брать. Вот только белужьей икорочки нет. Но для диетического питания больше подойдет икра севрюжья, она более постная. Осетровая будет пожирнее и покрупнее, хочется заметить, что и повкуснее тоже. Белужья икра самая жирная, самая вкусная, нежная настолько, что продается с прослойками.

Сетования корреспондента на то, что с введением моратория на вылов осетровых, икра исчезнет с прилавков вообще, а цена на оставшуюся взлетит до небес, были прерваны заверениями, что всем кушать надо. Не только западным буржуям, но и рядовым россиянам, которые завязаны в икорном бизнесе. "Вы, главное, всегда у нас, на этой точке, покупайте икру. Для постоянных клиентов и скидки есть, и товар. Пусть себе запрещают, но наши детки тоже хотят кушать икорку, так что приходите и покупайте…"

Выбор читателей