Вячеслав Фетисов: "У хоккея – прекрасное будущее"

Недавно портрет Вячеслава Фетисова был размещен в Галерее Славы Национальной хоккейной лиги в Канаде. Предлагаем вашему вниманию интервью с легендарным российским хоккеистом, "прорубившим лед" в НХЛ

Вячеслав Фетисов – один из известнейших в мире хоккеистов. Таким внушительным количеством и разнообразием наград могут похвастаться немногие. За 23 года спортивной карьеры Вячеслав многократно становился чемпионом СССР в составе ЦСКА, среди его регалий – награды юниорского чемпионата Европы, молодежного чемпионата мира, чемпионата мира и Олимпийских игр, Кубок Канады и Кубок Стэнли – в общем, полная коллекция всех наград, которые можно выиграть в большом хоккее. Недавно портрет Вячеслава Фетисова был размещен в Галерее Славы Национальной хоккейной лиги в Канаде.

Добиться встречи с живой легендой было достаточно трудно – свободное время Вячеслав предпочитает без остатка отдавать семье. Немногословность и сдержанность Фетисова как нельзя больше подходила для динамичного разговора по телефону, нежели пространной светской беседы. Да, именно такой – мужественный и низкий голос должен быть у нашего чемпиона...


– Вячеслав, Вашей семье не мешает Ваша популярность?

– Смотря, в какой форме все это проявляется. Люди подходят на улице, и если общение происходит в нормальной форме – то нет проблем... Единственное неудобство – допустим, я обещал ребенку пойти сегодня покататься на роликах, а в это время сижу, жду Вашего звонка. Впрочем, это часть бизнеса... А в общем, лучше быть известным, чем неизвестным, насколько я понимаю.

– Что для Вас самое главное в жизни?

– Для мужчины сила – залог успеха. Моя сила – моя семья. Я разделяю все успехи со своей женой. Она прошла огонь, воду и медные трубы вместе со мной, и я благодарен ей за то, что она была рядом все это время... И Настасья, когда родилась, дала мне возможность посмотреть на мир другими глазами. У меня появилась другая мотивация, другая ответственность... Именно дочь дала мне возможность играть до 40 лет: мне хотелось играть, чтобы мой ребенок осознавал, кто такой папа, и видел папу на льду – чемпионом.

– А что любит Настя кроме роликов?

– Она занимается плаванием и выступает за команду города, увлекается балетом, музыкой. Сейчас вот Настя закончила школу, и мы строим небольшие планы насчет отдыха.

– Поедете путешествовать по стране?

– Даже не знаю, мы обычно не строим планы на неделю вперед. Это случается... как-то мгновенно.

– Чувствуете ли Вы моральную поддержку местных болельщиков и своих коллег?

– Приняли меня здесь достаточно хорошо, и когда я последние четыре года играл в Детройте, там очень тепло ко мне относились: и коллеги, и ребята, с которыми я играл, будучи в одной команде, – все это вместе дало мне возможность сразу почувствовать себя на своем месте.

– Ваша новая награда – это очередная ступень в Вашей карьере или же констатация заслуг перед НХЛ?

– Ну, не думаю, что только перед НХЛ, думаю, что это сумма того, что я сделал в спорте. Полагаю, сыграло роль все вместе – и международные выступления, и девять лет, проведенные в Национальной хоккейной лиге.

– За годы работы с американскими хоккеистами какой полезный опыт Вы выработали лично для себя?

– Ну, прежде всего я умею работать с людьми – с людьми талантливыми, независимыми, богатыми, имеющими каждый свой характер... Думаю, что опыт, который я приобрел за последние три года, бесценен для меня, потому что его можно применить к любой области жизни, бизнеса, чем бы я ни стал заниматься. Я считаю, что мне очень повезло, так как я работаю в одной из сильнейших хоккейных организаций на сегодняшний день, с самым сильным менеджером в профессиональном спорте. И я считаю, что эти три года дали мне многое.

– Как Вы думаете, кто из молодых российских хоккеистов мог бы достойно проявить себя в американском хоккее?

– Молодые хоккеисты... Вероятно, Ковальчук, который был выбран первым номером на прошлом драфте. Мне сложно судить, потому что я не вижу, что происходит в российском хоккее, пока я здесь нахожусь постоянно. Судя по тому, что трое вошли в первую пятерку драфта, – хоккейная школа России по-прежнему работает хорошо, и ресурсы постоянно пополняются. Я думаю, что все зависит от самих игроков: важно, насколько парень талантливый, и в особенности – насколько он хочет играть, потому что здесь немножко другие условия... Конечно, когда я приехал 12 лет назад, было тяжелее: пришлось продираться через все преграды и препятствия... Сейчас многое уже дается легче.

– Каким Вы сегодня видите будущее хоккея: предстоит ли ему рост, стабилизация интереса к нему, либо, напротив, спад? Могли бы Вы сделать прогноз для этого вида спорта?

– Я думаю, что хоккей – самая динамичная игра всех времен. По интересу, который он вызывает, и по накалу страстей на протяжении всех 60 минут. Я думаю, что это самая популярная игра среди профессиональных атлетов. Поэтому я считаю, что при правильном руководстве НХЛ и Международной Федерации хоккей должен прогрессировать, потому что он все больше и больше распространяется по миру – а это очень важно. Играют сейчас и во Флориде, и в Калифорнии. В Европе – во многих странах, в которых прежде не было хоккея... Я думаю, что у хоккея прекрасное будущее.

– Вопрос, который интересует многих американских болельщиков: действительно ли американский хоккей нуждается в "русском вмешательстве" – то есть в присутствии русских хоккеистов?

– Я думаю, что разговаривать об этом уже поздно – из-за того, что русские хоккеисты уже являются частью Национальной хоккейной лиги, – а потому, кто бы этот вопрос ни задавал, он просто уже неуместен. Я думаю, что не только русские, но и все европейские ребята, которые на сегодняшний день выступают в НХЛ, делают ее сильней, делают ее более привлекательной. Мы все здесь – сейчас неотъемлемая часть Национальной хоккейной лиги.

Выбор читателей