Полуночный свет "короля гитары"

Очередная пластинка нового акустического проекта Ритчи Блэкмора весьма похожа на две предыдущие. Видимые перемены произошли только во внешности "короля гитары" – он слегка похудел

Blackmore’s Night – "Fires At Midnight" (2001)

Уж какой "культурный шок" испытали поклонники гитариста в 1997 году, когда Ritchie Blackmore развалил Rainbow "второго созыва", заявив, что "завязывает" с рок-музыкой! Некоторые отказывались верить этому даже после выхода первого альбома ("Shadow of The Moon") его нового проекта Blackmore’s Night, считая происходящее временным помрачением рассудка... Мало того, что Блэкмор на обложке выглядел обрюзгшим и изрядно растолстевшим, так и репертуар разительно отличался от всего сделанного им ранее: пластинка состояла из песен, стилизованных под старинные шотландские фолк-баллады или средневековые мадригалы. Все вокальные партии исполнила новая муза Блэкмора Candis Night, Ритчи же хоть иногда и использовал электрическую гитару, однако это были не хард-роковые соло, а дань любимому Блэкмором "средневековому барокко"... Вышедшая позднее "Under The Violet Moon" продолжала развивать эту же линию и стала фактически еще одной частью многосерийного (как выяснилось позднее) проекта.

Третья (не считая "Blackmore’s Kingdom") официальная пластинка известного гитариста Ричарда Хью Блэкмора, записанная при активном (ну очень активном!) участии Кэндис Найт, не принесла по большому счету никаких сюрпризов, за исключением одного: как бы Ритчи не зарекался, тридцать с лишним лет в хард-роке все же дают о себе знать... Достаточно прослушать открывающую диск "Written In The Stars", "Village On The Sand" (реверанс в сторону Jethro Tull) или восхитительное соло в середине одноименной диску "Fires At Midnight", чтобы почувствовать, что дух Rainbow здесь все же хоть фрагментарно, но присутствует... Если же заменить в композиции "The Storm" голос Кэндис на манеру вокала и тембр Джо Линн Тернера, получившееся произведение вполне можно было бы выдать за "неизданный экспериментальный трек с альбома Rainbow образца 1981-83 гг.". Да уж, соскучился старина Ритчи по "настоящему року"! "Восточные" мотивы "I Still Remember" мирно уживаются здесь с шотландскими волынками в "Midwinter’s Night" (напоминающей также Майкла Олдфилда периода его совместного творчества с Maggie Reilly). Остальные композиции – в уже традиционном для этого проекта стиле: гитара Блэкмора, голос Найт, волынка, лютня, бубен... Все красиво, однако несколько однообразно... Поднять настроение поможет прилагаемый бонус – клип на "The Times They Are A Changing". В конце клипа в кадре вместе с Кэндис появляется и сам Блэкмор в любимой черной шляпе; зрители с удовлетворением могут отметить, что похудевший Ритчи выглядит лучше, нежели четыре года назад. Кстати, осенью у нынешнего проекта Ritchie Blackmore запланирован концерт в Москве, так что всем нам представится шанс услышать его "вживую". Надеюсь, поклонников не разочарует и очередной альбом "Blackmore’s Night" – тем более что он ничем не хуже остальных.

Издатель – Steamhammer/SPV GmbH, 2001 г., SPV 056-72463 CDS-E.
Оценка – ****.


ELO – "ZOOM" (2001)

Первый за 15 лет альбом ELO с участием возвратившегося "блудного" отца-основателя группы Джеффа Линна. В объединенном составе, помимо Линна, из звезд первой величины отметились также George Harrison, Ringo Starr, Richard Tandy (в особом представлении не нуждаются). Как правило, "re-union" (первые альбомы собравшихся вновь коллективов) редко получаются плохими, и в данном случае это правило также сработало. После жестковатой, не очень-то "электриковской" "Alright"еще есть сомнения, но уже на второй "Moment In Paradise" приходится признать: да, это вновь ELO, и безо всяких там "2" через дефис. Все компоненты фирменного стиля вновь собраны вместе: пост-битловские мелодии, вокал и композиторский талант Линна, псевдо-оркестровые аранжировки и обильное электронное многоголосие... Диск действительно неплохой и даже стилистически выдержанный – разве что ближе он к сольнику Харрисона "Cloud Nine" или джефф-линновскому "Armchair Theatre", хотя временами прослушиваются даже интонации "золотой" квинтэссенции стиля – альбома "Time" (1981). Ясно, что такая долгожданная пластинка просто обречена на живой интерес со стороны публики.

Издатель – Sony Music Entertainment Inc./Epic, 2001 г., EPC502508-2.
Оценка – ****.


Эдит Пиаф – "Под небом Парижа" (сборник)

В рубрику архивных переизданий на этот раз попал сборник французской легенды – Эдит Пиаф. Эдит Гасьон (таково настоящее имя певицы) родилась в артистической семье и уже с детства начала выступать на сцене цирка-шапито вместе с отцом. Однако в возрасте пятнадцати лет она сбежала за другой жизнью в Париж, где стала петь в маленьких кафешантанах... В течение последующих пяти лет Эдит выступала где придется, пытаясь добиться признания. Встреча с хозяином клуба "Жерли" Луи Лепле стала для нее счастливой – с выступления в этом клубе начался путь певицы к славе. Лепле, кстати, и придумал ей сценическое имя "Пиаф" ("Воробышек") – под этим именем она покорила мир... Артистизм и экспрессия исполнения, красивый голос и характерный тембр снискали Эдит Пиаф славу выдающейся певицы своего поколения. Ее песни стали одним из символов послевоенной Франции, и среди них немало настоящих шедевров – таких, как "Жизнь в розовом свете", "Milord", "Padam, padam".

Издатель – "Росмэн-Аудио"/РОФФ, 2001 г., РТ/РА 06 08.


Avantasia – "The Metal Opera"

Клавишник и вокалист Tobias Sammet, по всей видимости, является ба-а-льшим поклонником "раннего" Helloween – чем еще объяснить тот факт, что задуманная им "металлическая" опера-фэнтэзи (поговаривают, что данный релиз будет только первой частью трилогии) несет на себе заметную (каинову?) печать "Хранителя семи ключей"? Во всяком случае, первая же "ария" "Reach Out Of The Light" разве что не "срисована" оттуда... Да и присутствие в числе "операторов" Кая Хансена (гном Регрин) или Маркуса Гросскопфа (all basses) также больно уж явно намекает на "исторические корни" этого явления металлической поп-культуры. Немецкая рок-пресса поспешила окрестить Avantasia "лучшим немецким альбомом со времен "Хранителя...". С этим утверждением охотно можно согласиться, если признать справедливым утверждение, что после "Хранителя..." Helloween существенно понизили планку. Тогда – да: "The Metal Opera" существенно интереснее, чем, к примеру, "Pink Bubbles Go Ape" (1991). Однако за счет разных вокалов ощущение единой концепции (произведение, как-никак, претендует на статус оперы!) пропадает примерно к середине пластинки. Посему, вердикт: Avantasia действительно может заинтересовать и самых придирчивых поклонников Helloween, однако до третьего "Хранителя..." диск все-таки не дотягивает.

Оценка – ***.

Выбор читателей