Старички-развратники

Мы привыкли считать, что с возрастом сексуальные желания пропадают... Это – одно из самых глубоких заблуждений; наши старики и старушки еще о-го-го!

Недавно по лентам информационных агентств прошла информация о зарубежных пенсионерах, которые, перешагнув 65-летний рубеж, так и не смогли отказать себе в радостях секса. Но радоваться за столь активных старичков и старушек оказалось рановато: изменение образа жизни привело к взрывному росту венерических заболеваний среди этой возрастной категории граждан. Мы задались целью узнать, имеется ли такая проблема у российских бабушек и дедушек, воспитанных на коммунистической доктрине "в СССР секса нет". Результаты исследования оказались ошеломляющими.

...Обыкновенный кожно-венерологический диспансер в Восточном округе столицы. В коридорах толпится народ. Очереди. На скамейке сидит очаровательная голубоглазая девчушка лет 14, явно испуганная до полуобморока. Рядышком – серьезная дама в возрасте "хорошо за 60", ухоженная, с сурово поджатыми губами. Надо же, думаю, беда какая! Наверное, бабушка внучку привела на прием. Но девчушка почему-то заходит в кабинет самостоятельно. Через 15 минут выскакивает заплаканная, с кучей направлений в руках. Из кабинета выглядывает медсестра и громогласно вызывает следующего. Серьезная пенсионерка одергивает юбку, злобно зыркает на меня и, пытаясь не расплескать остатки собственного достоинства, заходит к врачу.

"Так у нас каждый день, – рассказала мне врач-венеролог КВД Наталья Игоревна К-ва. – К нам приходят и 13-летние, и 80-летние. Как это ни удивительно, именно пожилые люди часто приходят с запущенными формами венерических болезней. Согласно приказу департамента здравоохранения, каждый больной, попадающий в стационар или обращающийся за медицинской помощью в поликлинику, раз в год должен обследоваться на сифилис. Такая "обязаловка" оправдывает себя на все сто: удается, пусть и не всегда вовремя, выявить заболевания нашего профиля. Вот и идут к нам бабушки и дедушки. Кстати, в последнее время среди старшего поколения стали распространяться венерические заболевания второго поколения – простите за каламбур – микоплазмы, уреплазмы и прочие, всего их около 30. Раньше их относили к инфекционным заболеваниям, но сейчас, когда они проявляются в новых формах, они диагностируются как венерические, причем лечатся намного сложнее, нежели "классические" болезни "любви" – сифилис и гонорея. Хотя и с традиционными заболеваниями картина довольно печальна. Наша практика показывает, что третичный период сифилиса развивается чаще у людей, отягощенных хронической инфекцией, у алкоголиков и у... лиц пожилого возраста, чем у молодых и здоровых физически".

Но рассказать о конкретных пациентах Наталья Игоревна категорически отказалась: врачебная тайна. Побродив еще около часа по коридорам и сделав вывод, что пожилые пациенты в КВД действительно частые гости, я решил обратиться к конкурентам бюджетников – частнопрактикующим специалистам.

Венеролог Герман Леонидович П-ко, чей офис расположен на улице Дениса Давыдова, информацию коллег из КВД опровергать не стал. "Действительно, пациенты старше 60-ти лет для нас, венерологов, не редкость. Ситуации, при которых происходит заражение, зачастую из серии "нарочно не придумаешь". А мы привыкли считать, что с возрастом сексуальные желания пропадают... Это – одно из самых глубоких заблуждений, наши старики и старушки еще о-го-го! В анонимных кабинетах хоть и не требуется рассказывать подробности, но мы все равно некоторые моменты фиксируем". И в подтверждение своих слов Герман Леонидович положил на стол несколько историй болезней.

Анна Федоровна, 62 лет; Елена Михайловна, 65 лет и Светлана Сергеевна, 63 года
Три одинокие пенсионерки, бывшие сослуживицы, около двух лет назад приохотились ходить в клуб "Кому за 50", более известный в узких кругах как "пенсидром". Сперва намерения были самые невинные – пообщаться с мужчинами, пококетничать, а может, и присмотреть себе нового спутника жизни, с которым можно будет достойно встретить старость. Раз в неделю неплохо сохранившиеся женщины принаряжались и шли на вечер. Но через некоторое время выяснилось, что возраст возрастом, а тело своего просит. И заигрывания со старичками превратились из ни к чему не обязывающего флирта в настоящую охоту на самцов. Но беда была в том, что то одной, то другой не хватало кавалера. Однажды наши пенсионерки, подцепив на танцах двух ровесников, решили продолжить знакомство в более интимной обстановке – и впятером зашли в гости к одной из подруг. Разгоряченные алкогольными вливаниями, старички перешли к более активным действиям, и веселье покатило по полной программе: одна пара расположилась на диване, а вторая оккупировала кухню. Естественно, третьей пенсионерке мужской ласки не досталось. Отдышавшись, один из кавалеров, увидев, как искренне она расстроилась, предложил свои услуги. Компания рассталась поутру, и мужчины, польщенные столь сердечным приемом, обещали наведаться на следующей неделе уже втроем, чтобы никому обидно не было. С тех пор так и повелось, что два раза в месяц они встречались. Выпивали, танцевали, смотрели порнуху, позаимствованную у внуков. Потом стали меняться дамами, на следующем этапе общения расширился состав компании – то один, то другой старичок зазывал "на огонек" своих приятелей.
Когда выяснилось, что у Анны Федоровны сифилис, то вычислить первоисточник "заразы" уже не представлялось возможным. Теперь все постоянные компаньоны проходят весьма неприятный курс лечения...

Виолетта Сергеевна, 68 лет и Алексей Петрович, 73 лет
Эта история болезни банальна во всем, кроме возраста партнеров. По мнению Германа Леонидовича, к таким последствиям обычно приводит непонимание между пожилыми супругами. Мужчине еще "и хочется, и можется", а жене уже нет, она вся в своих шести сотках, болячках и внуках. А дедушке куда деваться, если ему совсем невтерпеж? Вот и откладывает с пенсии на молоденьких девочек, согласных уделить ему внимание и женскую ласку за небольшое денежное вознаграждение. Стал захаживать Алексей Петрович регулярно на районный рынок: именно здесь обитали феи, чьи запросы мог выдержать его тощий кошелек. Правда, иногда ему удавалось "раскрутить" на секс и собственную супругу... Через полгода Виолетта Сергеевна легла на очередное обследование в стационар.
Диагноз оказался не смертельным, но хорошего в нем тоже мало: гонорея, трихомоноз и хламидиоз. Лечение от этого "букета" супругам предстоит длительное, а в силу возраста, возможно, и малоэффективное.

Дарья, 19 лет и Михаил Юрьевич, 71 года
Михаил Юрьевич, одинокий бездетный вдовец, решил для пополнения бюджета сдавать одну из комнат. Просмотрел объявления в газете "Из рук в руки" и нашел квартирантку – Дашеньку, которая училась на втором курсе непрестижного московского вуза. Уже через неделю пенсионер понял, что с выбором не ошибся: девушка убирала квартиру, готовила ужин. Рассчитывалась точно в срок – родители Даши, живущие где-то на границе с Белоруссией, присылали дочери деньги регулярно. Но через полгода случилось непредвиденное – отец девушки потерял работу, и тонкий финансовый ручеек иссяк. Михаил Юрьевич выгонять квартирантку не захотел. А через некоторое время Даша как-то ненавязчиво оказалась в его постели. Такого прилива сил мужчина не испытывал последние лет двадцать! Выяснилось, что он может заниматься любовью всю ночь напролет. Дашенька оказалась девушкой практичной, и такое положение вещей ее вполне устраивало: живет в столице, не бедствует, за жилье не платит, да еще и хозяин – любовник хоть куда. Кроме того, Михаил Юрьевич не возражал, чтобы к квартирантке приходили ее однокурсницы, и девушки часто готовились к сессии именно у Даши. Но однажды она вернулась из института раньше времени и обнаружила своего 71-летнего любовника с институтской подружкой Катей. Сперва Даша устроила скандал, но потом поняла, что от таких "измен" никому вреда нет, и потом уже специально приглашала в гости сексуально озабоченных приятельниц.
Диагноз оказался неутешительным – сифилис. Кто из подруг наградил Михаила Юрьевича и Дашу, установить теперь не представляется возможным.


Комментарий сексопатолога Ивана Антоновича Левина:
Дело в том, что неправильные представления об отсутствии сексуальности у стариков и об их половых желаниях порождают чувство вины или ощущение болезни, а в связи с этим – внутренние конфликты на сексуальной почве. Половую жизнь мужчины в предстарческом возрасте следует считать нормальным и здоровым явлением. Будучи совершенно естественной, она не должна вызывать никакого чувства стыда и вины. Половую жизнь женщин в климактерический период тоже следует считать вполне нормальным, физиологически оправданным явлением. Никаких абсолютных запретов в отношении половой жизни людей в старческом возрасте не существует. А вот рост венерических заболеваний среди людей, перешагнувших 65-летний рубеж, скорее всего происходит из-за того, что наглядная агитация и прочие мероприятия, посвященные безопасному сексу, рассчитаны на молодую аудиторию и "не срабатывают" в случае с людьми старшего поколения. Кроме того, отсутствие страха перед беременностью приводит к тому, что пожилые люди не всегда пользуются презервативами.

Выбор читателей