Израильский премьер за решетку не хочет

Премьер-министр Израиля Ариэль Шарон начал готовится к возможному судебному разбирательству в Бельгии по обвинению в военных преступлениях и нанял бельгийского адвоката

Премьер-министр Израиля Ариэль Шарон начал готовиться к возможному судебному разбирательству по обвинению его в военных преступлениях. Для этого он нанял бельгийского адвоката, который будет представлять его интересы при расследовании дела, возбужденного в Бельгии по иску палестинцев. Законодательство этой страны позволяет рассматривать обвинения в военных преступлениях вне зависимости от срока давности и гражданской принадлежности обвиняемых и потерпевших.

Шарона обвиняют в том, что он несет ответственность за убийства мирного населения в 1982 году назад в лагерях Сабра и Шатила, расположенных под Бейрутом. Тогда отряды ливанской христианской милиции уничтожили порядка 2 тысяч человек. Шарон занимал в то время пост министра обороны Израиля и, по утверждению свидетелей, не предпринял достаточных усилий для обеспечения безопасности мирного населения. Кроме того, по заверениям очевидцев, израильские солдаты чуть ли не силой отправляли палестинских беженцев обратно в лагеря, когда там шли массовые убийства. В 1983 году, после проведенных расследований, Шарона признали косвенно ответственным за эти события, он ушел в отставку. Но уцелевшие свидетели сочли подобное наказание недостаточным.

В обозримом будущем палестинцы могут подать в суд и на нынешнего начальника Генштаба Израиля Шаула Мофаза, а также командующего воздушными силами Дана Халуца. Их, возможно, обвинят в нарушении прав человека, допущенных при проведении "операций израильской армии на палестинских территориях в последние месяцы".

Сейчас израильские юристы разбираются в законодательных хитросплетениях других стран, чтобы понять, куда именно политикам Израиля лучше не ездить. Ариэль Шарон уже отказался от запланированного визита в Бельгию. Теперь он может прекратить свои поездки в Испанию из-за скандала вокруг бывшего чилийского диктатора Аугусто Пиночета, а также в Великобританию и Данию.

Выбор читателей