Бесплатной электронной почте приходит конец

Предприимчивые китайцы осваивают торговлю электронными почтовыми ящиками. Многие местные провайдеры взимают плату за свои услуги в размере $6-$15 в месяц

Предприимчивые китайцы осваивают торговлю электронными почтовыми ящиками. По словам представителей онлайновых ресурсов, рекламные кампании уже не только не приносят прежней прибыли, но и не окупают затраты владельцев почтовых порталов.

Многие местные провайдеры, такие, как 163.net, 21cn.net и 263.net, уже давно взимают плату за свои услуги в размере $6-$15 в месяц. В августе к ним присоединится онлайновый ресурс с доменным именем China.com, а к концу года его опыт намерен перенять портал Sina.com.

Китайские аналитики, между тем, выражают серьезные сомнения, связанные с готовностью местных поклонников Web платить за работу с электронной почтой. Вряд ли кому-нибудь из интернет-пользователей захочется выкладывать даже по $1 в месяц за возможность пользоваться электронным ящиком. Мэтью МакГарви из International Data Corp. считает, например, что электронную почту вообще глупо рассматривать как потенциальный источник дохода. Кроме того, в случае введения оплаты встает вопрос неэкономичных микроплатежей, перевод каждого из которых порой обходится дороже суммы самого платежа.

Тем временем в соседней Индии почтовый департамент выступил с инициативой под названием E-post. Эта услуга подразумевает доставку электронной корреспонденции в самые отдаленные уголки страны. Первоначально она будет попадать в специально организованные киберцентры, а доставкой писем непосредственно адресатам займутся почтальоны. Таким образом, каждый сможет получать доступ к сообщениям на свой адрес, даже не имея собственного компьютера. Естественно, эта услуга будет платной, но жителям Индии придется платить не провайдерам, а почтальонам.

Пока неизвестно, когда этот проект будет запущен, но уже в ближайшее время его работоспособность будет опробована в 200 городах. Планируется, что в будущем в проект E-post будут вовлечены более 20 тыс. городов по всей Индии.

Между тем, на мировом рынке появилось еще одно средство доступа к глобальным информационным ресурсам. Компания Timex выпустила в продажу наручные часы с доступом в Интернет. Новые часы могут принимать и запоминать до 16 сообщений общим объемом 1350 знаков. Кроме того, с их помощью можно читать электронную почту, новости, информацию о погоде, спорте, расписания авиарейсов, биржевые сводки и гороскопы. Связь часов с Интернетом обеспечивают электроника и оператор, транслирующий заданную информацию.

Новые часы получили название Internet Messenger watch, и их стоимость составляет около $120.

Выбор читателей