Британец зажег "Олимпийский"

Огромный зал "Олимпийского" сотрясался не от грохота колонок, а от непрерывного рева зрителей, которые не отпускали легендарного Марка Нопфлера и его музыкантов более двух часов

Совершенно непонятные для меня опасения устроителей, что большой зал "Олимпийского" удивит Марка Нопфлера пустующими креслами, естественно, не оправдались. Дворец был полон – от танцпола, где тусовались самые рьяные "стрейтсоманы" и все журналисты, включая вашего корреспондента, до самых верхних рядов балкона. Музыканты бисировали четыре раза, тем самым продлив чистое время концерта почти до двух с половиной часов.

В представлении приняли участие, помимо самого Нопфлера, клавшник, барабаны, еще два гитариста, "enormous instrument" – контрабас, а также аккордеон, банджо и электрическая скрипка. В общем, отличить звучание так называемого "сольного" проекта Марка от привычных концертных записей Dire Straits было трудно. Музыкант, которому в этом месяце стукнет 55, явил публике свои нестареющие хиты, вперемешку с песенками с последнего альбома (не прозвучала, к сожалению и "Rudiger") и произвел фурор почти 15-минутным исполнением забойной композиции, доселе не известной широким массам поклонников. Начался концерт с места в карьер: "Calling Elvis", "Walk of life", "Sultans of swing" – зал тут же пришел в состояние ажиотажа. Парочка малоизвестных композиций в стиле кантри лишь подтвердили виртуозную технику всех музыкантов, а дальше – только пролонгированные версии почти всех самых главных хитов.

Не понимаю, как можно было усидеть в креслах – в партере прыгали все от мала до велика, включая фотографов. "Слэм-холл" перед сценой был, как я понимаю, одним из пожеланий группы. И народ в грязь лицом не ударил. Руки скачущих перед сценой слэмеров, по-моему, так и не опустились ни разу. Некоторые сожгли почти полные зажигалки до отказа. Обычно бесстрастный Нопфлер улыбался чаще обыкновенного, иногда широкой улыбкой.

К концу выступления игра музыкантов была уже совершенно забойной. На бис, под оглушительный грохот, топот и крики ребята сыграли самые известные свои вещи – "Brothers in Arms" и "Money for Nothing", причем последнюю начали с акустической версии, затем последовало барабанное соло минуты на три, после чего врубили на полную катушку вступительные аккорды любимой слушателями композиции и, уже, видимо, окончательно покоренные приемом, играли эту песню в стиле хард-рок.

Народ тащился, плющился и колбасился, как говорится, по полной отстежке.

Игра самого Нопфлера была безупречна. Один только раз, в самом конце, я понял, что он устал и взял неверный аккорд – но это за два часа беспрерывного исполнения "вживую"! Хотя иногда мне кажется, что подобные маленькие ляпы делаются специально, чтобы у публики не оставалось сомнений в отсутствии малейшего намека на записанный заранее звук.

Ну, что еще сказать о выступлении сих кумиров? Звук на сцене был весьма приличного качества. Хорошая, хотя до предела упрощенная схема светового оформления не давала повода отвлекаться на ненужные эффекты. Но главное впечатление – это уникальная исполнительская манера Нопфлера. Меня приятно удивило, что концертные версии его композиций интереснее, разнообразнее и лучше звучат, чем в студийных записях.

Думаю, состоявшееся в "Олимпийском" мероприятие сопоставимо за последнее время лишь с выступлениями Эрика Клэптона в Кремле и много лучше концерта Стинга, на котором звук явно оставил желать лучшего. Конечно, не оставляло ощущение, что лет бы на десять раньше надо было попадать на Dire Straits или, как в данном случае, на их лидера, но – что поделаешь…

Практически покинув "большой спорт", суметь так зажечь многотысячный зал понимающего в рок-н-ролле "пипла" не всякому под силу и сейчас. Нам остается лишь констатировать уникальное мастерство и исполнительский профессионализм музыканта и его команды.

Почему-то кажется, что после этого концерта Марк еще вернется в Москву.

Выбор читателей