Ну тупы-ы-ы-е!

В центре истории – два мойщика окон. Два придурка. Тотальных. Полных. На фоне которых герои "Тупого и еще тупее" – нобелевские лауреаты по физике

"Адский небоскреб"
Режиссер: Шарль Немез


Что можно сказать хорошего об этом фильме? У него абсолютно правдивая реклама. Две тупых морды на плакате и надпись: "Молодежная экшн-комедия. Пародия на 'Крепкий орешек' и 'Тупой и еще тупее'". Это действительно пародия на два упомянутых фильма. Там точно есть экшн, там есть что-то от комедии (я слышал, как в зале кто-то даже смеялся). Вроде все слагаемые успеха налицо. Возможно, секрет в слове "молодежная". То есть если вы сняли хороший фильм, то люди всех возрастов его с удовольствием посмотрят. А если на букву "х", но не хороший – назовите его молодежным и объясняйте зрителям, требующим назад деньги за билет, и злобным критикам, что те не врубились в самый прогрессивный юмор. А часть молодежи, попавшая в зал, после двух-трех бутылочек пива глядишь да и хохотнет пару раз, хотя бы над тупостью происходящего. Чего-чего, а тупости здесь хватает.

В центре истории – два мойщика окон. Два придурка. Тотальных. Полных. На фоне которых герои "Тупого и еще тупее" – нобелевские лауреаты по физике. Первые 10 минут мы смотрим, как они развлекаются, плюя на головы прохожим, моют окна и передразнивают друг друга. Возникает первое и совершенно правильное представление о фильме и его юмористическом потенциале. Эрик, маленький и толстый – более тупой из двух. В душе у него романтика и нежная влюбленность в женщину из офиса по другую сторону стекла, которое он моет каждый день. А может, это Рамзи влюблен? Я их, честно говоря, не различаю. Женщину зовут Марина, она – племянница главы большой корпорации, которой принадлежит данный небоскреб Монпарнасс. Если не ошибаюсь – единственный небоскреб в Париже.

Одной тихой варфоломеевской ночью, только собралось заседание правления этой корпорации, как в здание нагрянула БАНДА. Ну, дальше вы можете себе достаточно точно представить происходящее. Злодеи убивают охранника (тоже полного придурка – поэтому не жалко ничуть), трясут пистолетами и требуют сказать код сейфа. А для открытия сейфа требуется еще приложить к крышке ладонь жены главы корпорации, каковую и привозят (в смысле ладонь, а не жену) через некоторое время в ящике со льдом. Эрик, видя, что его любовь находится в заложниках, рвется на помощь. Рамзи, как более рассудительный и трусливый, предлагает вызвать полицию и смыться. Вдвоем они бегают по зданию и, подтверждая на сто процентов поговорку про "дуракам везет", нечаянно один за одним расправляются со всеми бандитами... Не знаю, кто как, а я просто до слез сочувствовал бандитам и желал всей душой, чтобы они замочили этих придурков и уехали в сторону заката с мешками, полными денег.

Почему никто не понимает, что снять хорошую пародию гораздо труднее, чем комедию? Сколько мы знаем комедийных режиссеров? Довольно много. А пародийных? Мел Брукс, Абрахамс & Цукеры, ну еще толпа Уэйнсов, впрочем, это на любителя. Хотя чего это я? Кто, собственно, сказал, что пародия должна быть смешная? Это как юмор и сатира. Юмор – когда смешно. Сатира же высмеивает, но сама совсем не обязательно смешная. Она несет некую социальную функцию. Так и здесь. Комедия должна смешить, а пародия – пародировать (эвон как хорошо сказал!). Если же пародия еще и сама смешная – совсем зашибись. И еще. Пародия, по моему скромному мнению, должная быть на что-то недавнее, свежее в памяти. А не на фильмы более чем десятилетней давности.

От упомянутого уже "Тупого" данный фильм отличают ровно три вещи: режиссер и два актера. При всем неоднозначном отношении к братьям Фаррелли могу сказать, что смешить они умеют. А что касается ролей придурков, то два французских идиота (вроде бы даже популярные комики у себя во Франции) не то что рядом, а даже в поле видимости не стоят с Джимом Кэрри и Джефом Дэниелсом. Отдаю себе полный отчет, что, может, чего не понял. Я вообще непонятливый. Открою даже страшную тайну – терпеть не могу Луи де Фюнеса. Да и английского м-ра Бина тоже как-то не очень. Так что вполне осознаю, что Эрик и Рамзи вполне могут оказаться светлым и гениальным будущим французской комедии. Рад за ребят. Они от души повеселились на съемках, покорчив рожи и помахав пистолетами. Я тут как-то поругал "Беспокойного свидетеля". Там тоже был схожий сюжет. Теперь хочу извиниться. "Свидетель" – это шедевр, проникнутый поэзией и искрометным юмором. Сегодня же вечером пойду и возьму в видеопрокате. После "Адского небоскреба", чувствую, получу просто неземное наслаждение.


Фильм можно увидеть в кинотеатрах "Алмаз", "Каро Фильм", "Каро Фильм-2", "Киноцентр", "Победа", "Ударник", "Художественный".

Выбор читателей