Порно в стиле буги

Самый БОЛЬШОЙ талант порноиндустрии, гибель тысяч зулусов, мужчина в юбке при королевском дворе и жизнь на ядерной помойке – спешите видеть, свежие видеорелизы!

Ночи в стиле буги (Boogie Nights)
США, 1997, 149 мин.
Режиссер: Пол Томас Андерсон
В ролях: Марк Уолберг, Берт Рейнольдс, Джулианна Мур, Уильям Мэйси, Хэзер Грэм

Компания "Союз" решила переиздать этот фильм, зачислив его в "звездную" серию.

В конце 70-х порноиндустрия достигла своего зенита. Находясь в фарватере сексуальной революции, порнофильмы вырвались на широкий простор, расширилась сеть кинотеатров, актеры начали появляться на ТВ и в прессе, а в нормальные фильмы стали вовсю включать развратные сцены. Успех ударил в голову, и создатели "кина для взрослых" решили, что занимаются настоящим искусством. Они на полном серьезе задумались о создании "фильмов с сюжетом", сценарий для которых занимал иногда даже больше страницы. Потом пришло видео и все опошлило.

Пол Томас Андерсон в антураже диско-эры рассматривает тот период сквозь жизненный путь порно-звездуна Дирка Дигглера (Марк Уолберг), известного в основном благодаря ОГРОМНОМУ члену. Внешне это фильм-биография (жанр, крайне не любимый г-ном Бережанским, см. "Кокаин"). На протяжении двух часов мы наблюдаем, как Эдди Адамс (настоящее имя Дирка) из официанта выбился в звезды (хотя и с приставкой "порно"), затем нюхал наркотики, его карьера пошла под откос, но он нашел в себе силы завязать и вновь вернулся в большое кино. Под поверхностью же это фильм о несбыче мечт. Как революционеры секс-индустрии, полные радужных надежд, столкнулись с суровой правдой жизни и были выкошены смертью, наркотиками и СПИДом. А то бы они такого наснимали! И первый наш опыт знакомства с порно был бы связан не с немецкой продукцией с ее не требующей перевода игрой слов про фантастику, а с настоящим кино с настоящим сюжетом. Хотя и есть сомнения в талантах того поколения режиссеров, но вряд ли то, что они создавали, было более убого, нежели нынешние боевики категории Б или семейное американское кино студии Диснея.

Если говорить о недостатках, то их не меньше (и не больше) двух. 1. Местами может показаться, что фильм несколько затянут. 2. Просто огромное количество второстепенных персонажей, за которыми трудно уследить, несмотря на их крайнюю индивидуальность и выразительность.

Все критики отмечают крайнюю степень достоверности в воссоздании атмосферы 70-х, которую лично мне трудно оценить ввиду проживания на другой стороне планеты Земля, но атмосфера безбашенного веселья и здорового гона создана просто блестяще. А главное, в "Ночах", как и в любом порнофильме, одновременный happy end!


Зулусы (Zulu)
Англия, 1964, 135 мин.
Режиссер: Сай Эндфилд
В ролях: Майкл Кэйн, Стэнли Бэйкер, Джеймс Бут

1978 год. Английский отряд защищает дамбу в Южной Африке. Только что зулусы, откопавшие ассигай войны, вырезали полторы тысячи британцев и теперь готовятся напасть на сто сорок солдат у этой дамбы. Что там защищать, непонятно. Но раз пришел приказ – англичане, как люди исполнительные, начали возводить фортификацию из мешков с кукурузой, напевая под нос про "это есть наш последний и решительный бой". Зулусов же четыре тысячи! Из этой двухдневной битвы, по идее, никто из сынов Альбиона не должен был уцелеть. Однако ж уцелели и даже победили.

Более бестолковых батальных сцен даже не припомню. У зулусов был шибко грамотный начальник, потому и проиграли. Вместо того, чтобы навалиться всей толпой ночью с одной стороны (представьте себе четыре тысячи негров с ассигаями, прыгающих на вас из темноты!), этот гениальный тактик стоял на вершине горы и экспериментировал. Наполеон хренов. А вот с юга если напасть? Не получилось! А если с севера? Опять, блин, не получилось! А если одновременно с востока и запада?.. Так и пробовал себя, пока солдаты не начали кончаться. Четыре тысячи!!! Тут шапками можно закидать. Видимо, проиграли из-за отсутствия шапок. Не нужны в Африке шапки. С тысячу зулусов они там положили – к гадалке не ходи. Потом спели песню, посвященную мужеству англичан, и отправились восвояси.

Английская агитка. Чем-то напоминает еще более древний фильм "300 спартанцев", но скучнее на порядок. На коробке написано, что фильм – лауреат двух "Оскаров". IMDB об этом факте умалчивает. Кто-то из двух не прав.


Миссис Браун (Mrs. Brown)
США, 1997, 100 мин.
Режиссер: Джон Мэдден
В ролях: Джуди Денч, Билли Конноли, Джеффри Палмер, Энтони Шер, Ричард Паско

Королева в Англии, согласно поговорке, "царствует, но не правит". Королева Виктория не только царствовала с 1837 по 1901 годы, но и оказывала заметное влияние на жизнь страны. Настолько заметное, что ту эпоху иначе как "викторианской" и не называют.

Фильм охватывает небольшой период – с 1864 по 1868 г., т.е. первые годы после смерти мужа Виктории, принца Альберта. Королева (Джуди Денч) была настолько расстроена, что несколько лет пребывала в добровольном заточении в Виндзоре, никого не принимая и не участвуя в делах государства. Чтобы развлечь королеву, к ней выписывают бывшего конюха ее покойного мужа, м-ра Брауна, шотландского горца (Билли Конноли). Браун – мужчина прямой. Говорит, что думает, поступает, как считает правильным. А его прикид, состоящий из юбки, с торчащими из-под нее волосатыми ногами, смотрится очень свежо на фоне затянутых во фраки придворных. Сперва королеву его независимое поведение раздражает, но затем она проникается симпатией к честному конюху, и они становятся друзьями с намеком на платоническую любовь. Злые языки даже называют Викторию "миссис Браун".

Затворничество королевы, ее близкие отношения с простолюдином приводят к падению популярности и движению за отмену монархии. Сам мистер Браун хотя и уверен, что все, что он делает, он делает на благо королевы, не чурается барских замашек. Пользуясь особыми отношениями с Викторией, он полностью подмял под себя власть в резиденции, диктуя свою волю всем окружающим, включая наследного принца. И никто ничего не может с ним поделать. Во-первых, монарший друг, во-вторых, горец. Горца же, как известно, можно устранить, только отрубив ему голову. А премьером тогда был крепкий хозяйственник и при этом ловкий интриган г-н Дизраели. И вот он лично отправляется на север страны, чтобы посмотреть на загадочного и всемогущего Джона Брауна и решить, кто тот есть – друг, враг или просто кю.

Рекомендую поклонникам Джуди Денч, а также любителям исторических костюмных фильмов. Кстати о костюмах. Жуткая эпоха. Все носят темное, одеждой не прикрыты только лицо и кисти рук. Женщины щеголяют в чепчиках, мужчины трясут бородами и огромными бакенбардами.


Виртуальный кошмар (Virtual Nightmare)
США, 2000, 90 мин.
Режиссер: Майкл Патисон
В ролях: Майкл Мани, Тэзма Уолтон

Самая подозрительная продолжительность фильма из всех возможных – ровно 90 мин. Как будто режиссер старается дотянуть до некоей границы, отделяющей мальчиков от мужчин, а потом валится без сил – на 95 минут его уже не хватает. Это напоминает школьное сочинения, которое должно было быть не менее трех страниц, – и вот ты игнорируешь переносы, растягиваешь слова, делаешь интервалы в два раза больше. Подобные действия не лучшим образом сказываются на качестве.

Небольшой американский городок. Чистый, уютный. Народ ездит на тачках 50-х годов и слушает музыку того же периода, техника же (компьютеры и все такое) – на уровне 2000 года. Дэйл Хантер работает в рекламной фирме, которая изо всех сил продвигает на рынок некий продукт АРОРА. Что это такое, не знает никто, включая самое высокое начальство. И что самое интересное, никому и в голову не приходит поинтересоваться. Сначала изредка, а затем все чаще Дэйла начинают посещать глюки. Ему кажется, что все вещи вокруг имеют то ли ярлык, то ли штрих-код. Чуть позже он видит, что все люди – сплошь мутанты, живущие на помойке, оставшейся после ядерной войны. Постепенно Дэйл выясняет, что рядом с городом стоит большая установка и проецирует виртуальную реальность напрямую в мозги людей. Или, как говорил незабвенный учитель Васи Кроликова: "Захватили все телевизоры и влияют на нас, гоев". Сигналом управляет засекреченная группа ученых из местного райцентра. Они сидят под куполом с искусственным климатом и командуют. Дэйл, естественно, восстает против этих подлецов и намерен отключить их гадкий прибор. Потому что лучше жить уродом на помойке, но по правде, чем в хорошем доме с красавицей-женой, но во лжи.

Автор сценария, похоже, вдохновился, пересмотрев по много раз "Матрицу", "12 обезьянок" и "Шоу Трумана", и его потянуло на создание нетленки а-ля киберпанк.


Кассеты для обзора предоставлены компаниями "Премьер" и "Союз".

Выбор читателей