Спешите за "Нострадамусом"!

Половина пластинок, представленных в сегодняшнем обзоре музыкальных поступлений, являются частью серийных переизданий

Nikolo Kotzev’s "Nostradamus" (rock opera, 2001)

Последние года три-четыре жанр рок-оперы стал стремительно входить в моду: всякая уважающая себя команда теперь норовит выпустить опус, стилистически выдержанный в популярном жанре. Вот вам еще одна весьма интересная работа, которая (уже в силу происхождения) обязательно будет раскуплена фанами Rainbow. Более ста минут "старого доброго" эпического харда с ощутимым привкусом "прогрессива", в разумных пределах приправленного настоящими симфоническими оркестровками – весьма достойная кандидатура на роль пластинки месяца. Если же учесть, что к процессу записи удалось привлечь сразу нескольких вокалистов из "высшей лиги" – Glenn Hughes (король Генри II), Doogie White (рассказчик), Joe Lynn Turner (Нострадамус), Goran Edman (призрак), причем первые три имеют самое непосредственное отношение к группам Ритчи Блэкмора, а двое последних – еще и к проектам Ингви Мальмстина, – становится ясно, что как минимум из любопытства пластинку многие "попробуют на вкус"... Уверен, что диск придется ко двору всем, кто продолжает хлюпать носом по поводу ухода Блэкмора совершенно в другую музыку. Правда, когда вокалирует Хьюз, "арии" напоминают больше его сольные работы... зато композитор и гитарист Николо Котцев (если верить его официальному сайту) достиг заметных успехов в имитации манеры игры Блэкмора/Мальмстина: временами возникает полная иллюзия, что "рулит" кто-то из упомянутых мастеров... В заключение хочется вспомнить старую поговорку про банку варенья и большую семью: в столице первый тираж стремительно тает, так что не пришлось бы потом выпрашивать у знакомых "хотя бы переписать".

Издатель – Steamhammer/SPV GmbH, 2001 г., SPV 089-72362 DCD
Оценка – ****.


Dale Hawkins – "Oh, Suzy Q!"

Певец и гитарист из Луизианы Дэйл Хоукинс – автор "Suzy Q!" – той самой, с которой позднее начинали свое триумфальное шествие Creedence Clearwater Revival. Справедливости ради надо заметить, что не одни только "Криденс" делали обработку этой песни, однако в их исполнении она обрела настоящее второе дыхание и именно в такой "свамп-роковой" редакции вошла в "золотой фонд" рок-музыки. "Хрустящая" блюзовая гитара Хоукинса и медный звон коровьего колокольца отличают авторскую версию знаменитого хита, впервые прозвучавшую в 1957 году. Один из немногих белых артистов, которые записывались на фирме "Chess" (на ней в основном базировались блюзмены с африканскими корнями), Хоукинс стал автором еще трех песен, попавших в хит-парады; впрочем, успеха "Suzy Q" им повторить уже не удалось, и в конце 50-х карьера Дэйла как певца пошла на убыль. Однако своеобразная манера исполнения, юмор, живой дух рокабилли и тяга к блюзу, а также блестящая гитарная работа – эти слагаемые обеспечили весьма теплый прием у публики его альбому 1958 года. Двумя годами позже (1960) Дэйл полностью переключился на продюсерскую деятельность.

Данная пластинка входит в издание "The Gallery of American Rock-n-Roll"; другие его представители – Bill Haley, Little Richard, Gerry Lee Lewis, Fats Domino и др. (всего первые 8 позиций). Попутно заметим, что предыдущая серия "The Gallery of British Beat" плавно докатилась уже до 17 выпусков; восемнадцатым "в кассу", правда, по неким причинам не включенным в серию, можно считать диск группы The Fortunes – "You’ve Got Your Troubles".

Издатель – ADA Sound Ltd/Projector Music Series, 2001 г.


"Гитарный карнавал" (серия "Музыка вокруг света")

Новая серия, задуманная на фирме "Росмэн-Аудио", судя по названию, таит в себе множество сюрпризов. Диск "Бразильская гитарная музыка" отправит любопытного слушателя к истокам самбы или в те еще степи к корням румбы, а "Легенды музыки кантри" позволят почувствовать себя на "диком Западе" в те далекие времена, "когда все только начиналось", – во всяком случае "натурального" кантри-энд-вестерна здесь довольно много. В силу универсальности, однако, наибольшее удовольствие доставил еще один сборник из той же серии под названием "Гитарный карнавал". Помимо "чистой" акустической гитары, есть здесь также треки с ведущей флейтой (Vila Lobos, ария из "Бразильской Бахианы"), а "Посвящение Льежу" солирующей гитаре помогает исполнять аж целый филармонический оркестр одноименного города. Джаз-блюзовая акустика представлена хрестоматийными "Nuages" ("Облака") Дж.Рейнхардта. Экспериментальная "Berlinbaum" Р.Баден-Пауэлла, лирическая "Импровизация" Р.Файса и неожиданная переработка битловской "Here, There and Everywhere" – треки, которые при первом прогоне показались мне наиболее интересными. Плохо только, что имена исполнителей на конверте обозначены в русской транскрипции; впрочем, на качество звучания это (представьте себе!) не влияет.

Издатель – "Росмэн-Аудио"/РОФФ, 2001 г., РТ/РА 06 06


Robert Rich, Steve Roach – "Strata" (1990)

Все имена уже мелькали в наших обзорах. Роберт Рич – электронщик-синтезаторщик, музыкой начал заниматься лет в 13, одновременно с созданием первого синтезатора собственной конструкции, в чем и преуспел. Высшее образование получил, изучая пограничные состояния человеческой психики, причем процесс введения подопытных в транс происходил не без помощи собственных музыкально-психиатрических опусов. Сольные альбомы Роберт выпускает с 1982 года, стиль в первом приближении – электронная психоделия/амбиент. В 1990 году совместно с другим этно-электронщиком Стивом Роучем записал альбом "Strata". В результате получилась работа, что приятно, более выразительная (читай: менее нудная), нежели "сольники" каждого. Подобных пластинок за последние пару месяцев ArsNova наштамповала порядочно, поэтому, хоть они и не объединены в официальную серию, их стоит хотя бы перечислить: уже упомянутая "Strata", Robert Rich "Gaudi" (1991); Steve Roach & Vidna Obmana "Well Of Sounds" (2CD, 1995); Jorge Reyes "The Flayed God"; Robert Rich & B.Lustmord "Stalker"(1995); Jorge Reyes "Camala".

Издатель – ArsNova, 2001 г.

Выбор читателей