США нашли доказательства вины экипажа "Вирго"

В переданных в суд американцами материалах члены экипажа траулера "Вирго" обвиняются в "неумышленном убийстве" и в "халатности судового офицера, повлекшей за собой гибель человека"

Власти США представили доказательства того, что именно российский танкер "Вирго" потопил американскую рыболовецкую шхуну "Старбаунд" (Starpound). По их утверждению, на корпусе российского судна выше ватерлинии обнаружены длинные полоски светло-зеленой краски, совпадающей по цвету с краской корпуса затонувшего корабля. Канадские водолазы продолжают обследование корпуса танкера "Вирго", но о результатах их работы пока ничего не сообщается.

Служба береговой охраны США (СБО) утверждает также, что анализ курсов, которыми шли два судна указывает на их неминуемое столкновение. Вместе с тем, по словам следователя береговой охраны США Джона Корнетта, танкер "Вирго" якобы в момент его столкновения с траулером двигался на слишком большой скорости, а члены его команды не следили за показаниями радара.

В американских материалах утверждается, что в результате анализа навигационных карт и показаний приборов, а также данных спутникового слежения, установлено, что "Вирго" находился лишь в 1,3 км от тонущего траулера, когда в 00 часов 46 минут 5 августа сработал его аварийный сигнальный маяк. "Вся имеющаяся информация не дает приемлемых объяснений тому, почему на танкере не были предприняты меры для предотвращения столкновения", - отмечает Корнетт.

Три члена экипажа "Вирго" – капитан Михаил Герасименко, второй помощника капитана Владимир Иванов и вахтенный матрос Дмитрий Богданов – были задержаны в Канаде на основании ордеров, выданных судом США. Однако позже в тот же день они были отпущены под залог. Инициатором ареста была как раз служба береговой охраны США. В соответствии с американскими законами, против них выдвинуто по два обвинения - в "неумышленном убийстве" и в "халатности судового офицера, повлекшей за собой гибель человека".

Выписанные в Вашингтоне ордера на арест троих членов экипажа "Вирго", передает РИА "Новости" в срочном порядке по факсу были переданы канадской стороне. На основании этих документов суд Канады выдал собственный ордер на арест российских моряков.

Россия, однако, сомневается в законности действий США и Канады. Как заявил адвокат капитана "Вирго" Роберт Симмондс, в материалах, переданных в канадский суд для обоснования ареста российских моряков, отражена позиция только одной стороны, в них "отсутствуют доказательства, а также точность и аргументы". Адвокат отметил, что "Старбаунд" затонул примерно в 130 милях от побережья США, то есть в международных водах. В связи с этим возникает вопрос о юрисдикции, правомочности действий американский судебных инстанций, на который должны дать ответ эксперты в области международного морского права.

Руководитель департамента безопасности мореплавания Министерства транспорта России Сергей Палехов сказал, что в соответствии с международными правилами, расследование дела должно вестись на Кипре, где зарегистрирован "Вирго". Он также потребовал предоставить представителям российских властей возможность встретиться с членами экипажа танкера.

"Мы хотели бы знать, как ведется расследование в отношении других судов. В районе столкновения их было около десяти", - сказал Палехов. Он добавил, что от имени Минтрана канадскому морскому ведомству отправлено письмо, в котором выражается озабоченность по поводу расследования в отношении российского судна, передает Reuters.

С мнением российских властей согласны и представители морского ведомства Кипра, которые говорят, что Канада и США нарушили ст. 97 морской конвенцию ООН, начав судебное расследование в отношении членов экипажа "Вирго". Тем более, что предполагаемый инцидент имел место в нейтральных водах. Департамент морского пароходства намерен оспаривать законность ареста танкера.
Как стало известно, теперь все детали скандала вокруг российского танкера под кипрским флагом изучит генеральный прокурор Кипра. Кроме того, по этому вопросу в ближайшее время с заявлением выступит Министерство иностранных дел Кипра.

Выбор читателей