Пилотов отлучили от неба

Около 80 пилотов и членов экипажей авиакомпаний Красноярского края отстранены от работы после проверки их готовности к полетам. С полетов также сняты 20 воздушных судов

В ходе проверки, проведенной региональным управлением Федеральной авиационной службы, около 80 пилотов и членов экипажей авиакомпаний Красноярского края были отстранены от полетов. По словам руководителя управления Виктора Осипова, усиленное внимание к подготовке летного состава вызвано последними авиакатастрофами, которые во многом стали следствием "человеческого фактора".
Напомним, что причиной недавней катастрофы Ту-154 под Иркутском, когда погибли 145 человек, госкомиссия признала именно ошибку экипажа.

Выяснилось также, что многие пилоты не проходили вовремя курсы переподготовки, хотя обязаны это делать с регулярностью раз в два года. Были выявлены и факты фиктивной переподготовки, когда члены экипажей "по бумагам" как бы находились на учебе, а на самом деле выполняли обычные рейсы.

Возвращаясь опять же к трагедии под Иркутском, стоит отметить, что не все тогда согласились с выводами госкомиссии. Так, в частности, первый зампредседателя Межгосударственного авиакомитета (МАК) Рудольф Теймуразов уверял, что экипаж Ту-154 был подготовлен в полном соответствии с профессиональными требованиями и "не был перегружен работой".
Однако помощник генерального директора "Владивосток авиа" Александр Белых рассказал тогда же РИА "Новости", что все шесть самолетов компании (три Ту-154Б и три Ту-154М - теперь их осталось два) летали практически круглосуточно с плотнейшим графиком - до 40 часов в неделю при максимальной месячной норме в 60-80 часов.

Руководитель управления Виктор Осипов объясняет подобные факты тем, что у большинства авиакомпаний существует сложное финансовое положение, и они либо не могли найти средств для переподготовки летного состава, либо просто стремились сэкономить на его учебе.

Помимо инспекции готовности к полетам экипажей судов в Красноярском крае начата проверка самих самолетов. В результате, более 20 машин сняты с полетов и запрещена их дальнейшая эксплуатация.

Выход из создавшегося положения руководитель управления Федеральной авиационной службы видит в объединении мелких авиакомпаний. Не может считаться нормальным положением, когда на территории только Красноярского края действует 14 авиакомпаний, которые не в состоянии самостоятельно поддерживать на должном уровне готовность и летного состава, и самих самолетов, считает Виктор Осипов.

Выбор читателей