Спешите видеть, как менялась Алла Пугачева!

Спешите видеть, как менялась Алла Пугачева за последние 12 лет! А также: четверо мужиков и одна беременная, много несчастных негров и один инопланетный киборг – на свежем лицензионном видео

АЛЛА в Рождественских встречах ХХ века Россия, 2001, 212 мин.

Начать хочется абсолютно дежурно – про "настоящий подарок всем поклонникам творчества великой певицы" и т.п. Хотя и пафосно, но в принципе верно. Это творческий отчет за 12 лет, с 1989 по 2001 годы, включающий в себя более 50-ти песен. Перечислять их долго, а главное – бессмысленно. Если натолкнетесь на кассету, сами прочтете. В основном представлены выступления на сцене, видимо, в рамках тех самых "Рождественских встреч", но включено и несколько клипов различной степени древности, которые нынче выглядят как минимум наивно, но представляют определенный интерес с исторической точки зрения.

Самым интересным было наблюдать, как изменялась Алла Борисовна на протяжении этих 12 лет – зрелище, доложу я вам, захватывающее и одновременно познавательное. Не хуже парфеновского проекта "Намедни". Менялись платья, имидж, фигура – мы все эти изменения примерно помним, но когда они выстроены в хронологическом порядке, концентрированно, это ж совсем по-другому смотрится.

Радует продолжительность в три с половиной часа. Люди, произведшие релиз, не попали под дурное влияние последних лет, навеянное капитализмом со звериным лицом и погоней за чистоганом, – разбить содержание на две, а то и три кассеты, – а честно все впихнули на одну. Это, конечно, не DVD, и слушать любимые песни в произвольном порядке будет затруднительно, зато по деньгам экономия, что немаловажно.


Кимберли (Kimberly) США, 1999, 106 мин. Режиссер: Фредерик Голчен В ролях: Габриэль Анвар, Шон Остин, Джейсон Льюис, Роберт Мэйлхаус, Крис Риделл

Четверо друзей, судя по внешнему виду лет 30-ти, занимаются греблей на каноэ. Все четверо еще холостяки и, несмотря на "солидный возраст", имеют проблемы с сексом. Они хотят, а им не дают. Однако именно по линии спорта они встречают прекрасную Кимберли (Габриэль Анвар), инструктора по гребле. Милая и веселая девушка мгновенно приходится всей четверке по вкусу, и друзья убеждают спортсменку, комсомолку и просто красавицу стать их тренером и подготовить к предстоящей Королевской регате.

Кимберли, как уже было сказано, очень симпатичная, и товарищи приносят клятву, что не будут за ней ухлестывать до регаты. Понятно, что ни один из них не устоял перед чарами, и поодиночке, в тайне от других, каждый приглашает девушку на свидание со всеми вытекающими последствиями. Обычно в кино мужчина встречается с двумя-тремя пассиями и пытается разрулить ситуацию. Здесь же Кимберли ходит на свидания одновременно к четырем. Она наивно думала, что все ограничится дружбой. Не тут-то было! Прошло совсем немного времени, и стало ясно, что одно из резино-технических изделий не отвечало высоким стандартам качества и Кимберли банально "залетела". А женщина, как известно, не птица, залетит – не выгонишь. Да и с личностью отца возникла неразбериха. Любители гребли восприняли событие по-разному, но без энтузиазма. Выяснив правду, они круто поссорились, ведь каждый считал себя самым любимым и единственным. Затем быстро помирились и решили совместно помогать будущей мамаше, а ребенка считать сыном полка.

Сюжет по части логики и достоверности – ахинея, конечно же, полная. Однако он довольно неожиданно уравновешивается милым и добрым юмором, неглупыми диалогами, а также хорошей игрой актеров.


Узы братства (Jason’s Lyric) США, 1994, 120 мин. Режиссер: Даг Магенри В ролях: Аллен Пэйн, Джада Пинкетт Смит, Форест Уайтакер, Эдди Гриффин

В далеком городе Хьюстоне жили два пацана. Черных как негры. Потому что были они афро-американцами. Жили с мамой. А папа ихний жил отдельно. Его во Вьетнаме ранило, и с тех пор он был стукнутый на всю голову, за что и получил прозвище "Бешеная собака". Папа периодически приходил проведать супругу, как правило, в дым пьяный. Во время одного из визитов он совершенно случайно получил пулю от любимого сына.

Джейсон и Джошуа (а именно так звали мальцов) выросли. Джейсон – хороший. Работает в магазине, помогает матери. Джошуа связался с хулиганами и к настоящему моменту имеет за плечами четыре отсидки. Работать он не хочет, квасит по-черному (негр же все-таки), промышляет торговлей наркотиками и мелкими гоп-стопами. Джейсон следит за братом, тщетно пытаясь наставить на путь истинный, и неожиданно встречает прекрасную девушку Лирик. Цветы, прогулки под луной, душевные разговоры, секс на лесной поляне... У Лирик лишь один небольшой недостаток – она сестра главного местного гангстера. Сам гангстер любви не мешает, но маячит на задворках, представляя смутную угрозу счастью. Плюс ко всему, этот бандит задумал ограбить банк, причем привлек к операции в качестве подельника и Джошуа.

Что больше всего прикалывает в таких фильмах, так это тот факт, что белые не появляются даже в эпизодах, не мелькают даже на заднем плане. Как будто нет в Америке никаких белых и в помине. Это понятно. Непонятно другое. Зачем нам показывают тяжелую жизнь американских негров? Ну не близкая это тема нашему человеку. Абсолютно. Или чтобы мы снова начали собирать для них деньги в какой-нибудь фонд помощи? Так, судя по фильмам, пропьют ведь или на наркоту потратят. И еще, вопрос на засыпку. Угадайте с трех раз, песни какого музыкального направления входят в саундтрек?


Тайна "Рубикона" (Code Red: The Rubicon Conspiracy) США, 2001, 90мин. ТВ Режиссер: Иен Гилмор В ролях: Брайан Макнамара, Мэрджин Холден

Американская военщина в рамках проекта "Рубикон" разрабатывала в дебрях Африки биологическое оружие, настолько опасное, что лаборатория была заминирована ядерным фугасом. Пару лет назад базу закрыли. Все уехали, а заряд то ли забыли, то ли ломало демонтировать. Оставили как есть. И неожиданно случилось так, что базу захватили очередные африканские повстанцы. Первый отряд, который туда отправили, весь погиб при странных обстоятельствах. Что делать? Часы на бомбе тикают, через 30 часов рванет – мало не покажется. Отправляют второй отряд, во главе которого поставили Питера Дойла, родного брата командира первого отряда. Один брат другого завсегда найдет, потому как страстно желает прикончить (что-то они там не поделили). Питер – парень крепкий, опытный, с долгим солдатским стажем, уволенный совсем недавно по причине психического нездоровья.

Идет отряд по берегу, идет издалека. Впереди у него ядерная бомба, готовая вот-вот взорваться. Только не сказали хитрющие генералы Питеру всей правды. В той лаборатории, оказывается, посылали сигналы в космос, хотели наладить контакт с представителями внеземных цивилизаций. Наладили на свою голову. В 1983 году представители на сигнал прилетели. Правда, за время долгой дороги сильно деградировали и способны стали к единственной форме контакта – людоедству. Их заперли в клетке и начали проводить опыты. А весь сыр-бор разгорелся, когда прилетел еще один корабль со вполне разумным инопланетным киборгом, который перебил всю охрану базы и вроде как выпустил соотечественников на волю. Нашему отряду приходится пробиваться через киборга, который летает по воздуху и стреляет из лазера, и диких пришельцев, которые быстро бегают и жрут людей и которых много. А на ходу попытаться решить задачу: кто же все-таки самый страшный зверь на болоте – цапл или уж?

Обыкновенный боевик. Ничего примечательного, но не сказать, что совсем отстой. Просто телевизионная вариация на тему "Хищника".


Кассеты предоставлены для обзора компаниями "Союз" и "Премьер".

Выбор читателей