Дело "Вирго" передадут в Штаты

Канадская полиция объявила об "официальном завершении расследования в отношении причастности танкера "Вирго" к столкновению с затонувшим траулером "Старбаунд"

Канадская полиция объявила об "официальном завершении расследования в отношении причастности танкера "Вирго" к столкновению с затонувшим траулером "Старбаунд". На сегодня намечено заседание федерального суда в Сент-Джонсе (провинция Ньюфаундленд) для рассмотрения вопроса о передаче собранных в ходе следствия материалов американской стороне.

"В числе собранных вещественных доказательств - образцы краски с корпуса ("Вирго"), бортовая документация и электронные данные навигационной системы и системы связи", - говорится в заявлении канадской полиции. Эти и другие материалы, вероятно, будут переданы Береговой охране США, которая, напомним, и возбудила иск против трех российских моряков в федеральном окружном суде Вашингтона, обвиняя их в непреднамеренном убийстве и халатном управлении судном.

Все ранее сказанное относится к событиям, произошедшим еще 5 августа в территориальных водах США. Из-за столкновения грузового судна (как пытается доказать суд – это был "Вирго") с траулером "Старбаунд" в 130 милях от Кейп-Энн (шт. Массачусетс) последний затонул. Из четырех членов его команды трое погибли. Второе судно покинуло район столкновения.

Танкер был задержан канадскими властями в порту Кам-бай-чэнс 7 августа. Первый обыск, сопровождавшийся выдворением команды с судна, был проведен 13 августа. Более недели членам команды было запрещено подниматься на борт.

На основании иска Береговой охраны США капитан Владимир Иванов, второй помощник Дмитрий Богданов и вахтенный матрос танкера "Вирго" Михаил Герасименко 15 августа были арестованы канадскими властями, но в тот же день по решению судьи освобождены под залог. В суде Сент-Джонса 13 сентября, вероятно, будет объявлена дата слушаний по вопросу об их экстрадиции в США. Срок действия последнего (третьего по счету) ордера на обыск танкера истек во вторник вечером. Он был выдан по запросу представителей следствия, которым потребовалось дополнительное время для изъятия записей телефонных разговоров и переписки по e-mail, которые велись с борта "Вирго".

Ко времени начала заседания суда в Сент-Джонсе стало известно, что родственники погибшего моряка американской шхуны "Старбаунд" Джеймса Санфилиппо подали новый иск против "Вирго", на этот раз в федеральный суд США в Бостоне. Вдова и дети Дж.Санфилиппо требуют каждый по $6 млн в качестве компенсации от владельца танкера – зарегистрированной на Кипре компании A.L.T. Navigation Ltd.

В пятницу точно такой же иск был подан родственниками моряка в Канаде. В иске, поданном в суд Сент-Джонса, родственники требовали арестовать судно, которое обслуживалось экипажем российского АО "Приморское морское пароходство", в качестве залога для выплаты ущерба. Переадресация иска в Бостон обоснована тем, что "Вирго" именно там осуществлял большую часть операций, а также тем, что в Бостоне находится следственный комитет Береговой охраны, подавшей уголовный иск.

Тела еще двух моряков "Старбаунд" – Томаса Фронтьеро и Марка Доути – не найдены, и они пока считаются пропавшими без вести, поэтому родные моряков не могут судиться с "Вирго". Как сообщила канадская телерадиокомпания CBC, владельцы "Вирго" намерены опротестовать иск родственников, и это должно позволить им вывести судно из канадского порта.

Между тем, экипаж "Вирго" в ближайшие дни вернется в город Находку, сообщил первый заместитель генерального директора "Приморского морского пароходства" Сергей Поправко. Он отметил, что во вторник в Канаду прилетел сменный экипаж танкера "Вирго", а сегодня он уже приступил к работе. После оформления соответствующих документов 20 членов прежнего экипажа, которых ни в чем не обвиняют, вылетят в Россию. Четыре моряка уже находятся дома.
С.Поправко отказался более подробно комментировать ситуацию с задержанием танкера. "Комментарии последуют, но после решения судебной инстанции", - сказал он, сославшись на рекомендации адвокатов не говорить пока ничего такого, что может повредить интересам компании.

Выбор читателей