Спилберг любит троицу

Самый эффектный момент фильма – схватка спинозавра с тиранозавром. Когда они бьются на экране, только в момент оседания пыли понимаешь: Е-мое! Это ж просто две программы схлестнулись!

Вы слышали когда-нибудь умное иностранное слово "франчайзинг"? Конечно, слышали. Спилберг из своего "Парка" устроил, похоже, самый настоящий франчайзинг. Отдал идею давнему другу-соратнику Джо Джонстону, а сам, оставаясь в тени, стрижет купоны. Дивиденды, конечно, не идут в сравнение с оригинальным продуктом – так, с другой стороны, и делать ничего не надо.

Не будучи биологом, помню что-то такое касательно размеров ареала обитания. Сколько нужно мяса в год крупному хищнику, сколько площади травоядным, которые станут пищей для этого хищника, и т.д. Не знаю, соблюдаются ли эти нормы на острове, но вот с чем у динозавров точно нет проблем, это с десертом. Каждые несколько лет на остров прибывает партия жутко глупых, но таких сочных и вкусных двуногих млекопитающих. Они мило и бестолково бегают, орут, а это так возбуждает аппетит. Только один подлец никак не хочет на праздничный стол. Палеонтолог. Уже в третий раз чуть ли не из желудка выпрыгивает и смывается с острова. Хотя так даже интереснее: ведь возвращается он все время зачем-то – значит, съедим, никуда не денется. То, что для людей есть головокружительные приключения, для динозавров – просто шустрый обед.

Единственный персонаж, кочующий из серии в серию, палеонтолог Алан Грант (Сэм Нил), в начале фильма клянется, что ноги его никогда не будет на острове динозавров. Но мы-то с вами знаем, что слово он не сдержит. Иначе зачем весь сыр-бор? В роли искусителей выступает эксцентричная семейная пара миллионеров Пол и Аманда Кирби (Уильям Мэйси и Тиа Лиони). Они хотят пролететь на самолете над островом, а Сэм им чтобы пальцем показывал и объяснял.

На подлете к острову самолет неожиданно для ученого заходит на посадку. В ответ на возражения Алана бьют по голове, и приходит он в себя уже на земле. Пол и Аманда, как оказалось, пригласили банду наемников, чтобы найти на острове своего пропавшего 12-летнего сына Эрика. Он в окрестностях летал на парашюте и потерялся. 2 месяца назад. Родители перепробовали уже все средства, но ничего не помогло. Пришлось лететь самим. Дальше сюжет можно описать одним словом: суета.

Новый "Парк" на полчаса короче своих предшественников. Это хорошо и плохо одновременно. Концентрированное действие, куда меньше диалогов, меньше псевдонаучных разговоров и зловещих пророчеств на тему, что природу-мать хрен объедешь, минимум общих планов со стадами бронтозавров, многие сюжетные линии обрываются в никуда, а концовка настолько стремительна, что по окончании сидишь в кресле еще с минуту, думая: "Нет, ну, так не бывает. Ну, сейчас тот здоровый спинозавр должен выпрыгнуть из кустов, или птеродактили снова налетят". Создается впечатление, что снимали по чаплиновскому методу, т.е. вместо сценария – набор идей, а плотью они обрастают по ходу съемок.

Прибавилось и самих динозавров. Появилось несколько птерадонтов и один здоровый спинозавр с крокодильей мордой и голодными глазами молодого Фиделя Кастро. Самый эффектный момент фильма – его схватка с тиранозавром. Когда они бьются на экране, только в момент оседания пыли понимаешь: Ё-моё! Это ж просто две программы схлестнулись! Основная же угроза для жизни и здоровья людей исходит по-прежнему от велацераптеров, которые еще больше поумнели, а по словам Алана, так по интеллекту превосходили обезьян.

Режиссер Джо Джонстон постарался на славу. Стиль, монтаж, спецэффекты, даже музыка – все абсолютно идентично первым частям. Более того, он смог сделать то, что не очень удалось учителю во второй части, – поддержать напряжение на протяжении всего фильма. А что сюжет слабоват, так не Джо его писал. Над сценарием в очередной раз бригадным подрядом работали более десятка человек.

Сэм Нил выглядит как обычно. Лиони заполняет нишу истеричной бабенки, постоянно орущей и падающей в обмороки. Мейси по обыкновению вносит комическую струю. Родители в их исполнении придерживаются довольно простой формулы спасения: нужно ходить по острову, кишащему хищными рептилиями, и орать во всё горло: Э-Э-ЭРИК!!! Наемники выполняют роль статистов, которых сжирают одного за другим с равными промежутками времени. Все стандартно. Чинно, благородно, по-ста-а-арому.

Первый "Парк" был прорывом в области спецэффектов, сравнимым только с "Терминатором-2". Абсолютно реальные твари рычали с экрана, подталкивая особо впечатлительных зрителей к инфаркту. За прошедшие восемь лет они были отточены до абсолютной достоверности, так что вернувшиеся динозавры забивают живых актеров по всем статьям.


Фильм можно увидеть в кинотеатрах "Америка-Синема", "МДМ-кино", "Пушкинский", "Ролан", "Алмаз", "Варшава", "Кодак-Киномир", "Каро Фильм", "Каро Фильм-2", "Электрон", "Победа", "Ударник".

Выбор читателей