Масхадова почти взяли в плен

На фоне комментариев о новом ранении Басаева стало известно, что Аслану Масхадову удалось убежать из родного села Аллерой во время очередной зачистки российских военных и милиционеров

В течение минувших суток представители российского военного командования в Чечне и местных властей комментировали информацию о новом ранении Шамиля Басаева. Как стало известно от источников в военной разведке, в ходе одной из ночных операций армейского спецназа в Веденском районе был ранен влиятельный полевой командир, а его шесть охранников убиты на месте. Боевикам удалось забрать раненых и отойти в горы. По некоторым данным, раненым "ичкерийским генералом" мог оказаться Басаев. После ночного боя под Ведено военные перехватили переговоры в эфире ряда полевых командиров "гинеколога", которые подтвердили, что готовы перейти в подчинение к Масхадову. Позже версию о ранении Басаева озвучили и в штабе Объединенной группировки федеральных сил. Однако военные источники "Yтра" не подтвердили факт очередного ранения террориста в Чечне. На данный момент информация проверяется. К тому же известно, что в последнее время страдающий диабетом одноногий Басаев фактически передал руководство своими отрядами Хаттабу и не участвует в нападениях на объекты и подразделения федеральных сил. Сведения о предполагаемом ранении "гинеколога" вызвали резонанс в республике, что заставило выступить с заявлением Станислава Ильясова. Премьер Чечни отметил, что данный факт не подтверждается, а самого Басаева "никто раненым не видел".

На фоне подобных слухов несколько затерялись сообщения из Курчалоевского района Чечни, судя по которым, военные едва не пленили Аслана Масхадова в его родовом селении Аллерой. Спецоперация там продолжается уже около недели. Селение полностью блокировано армейскими подразделениями и отрядами внутренних войск. По некоторой информации, военные встретили здесь активное сопротивление боевиков. В ходе боевых действий применяется артиллерия. По окрестным высотам практически круглосуточно работает авиация. По версии из официальных источников, только в первые дни боестолкновений было уничтожено девять боевиков, еще четырнадцать были взяты в плен. По непроверенным данным, с российской стороны погиб один милиционер, пятеро получили ранения.

Часть экстремистов была задержана в ходе зачистки и фильтрации, через которую проходят все подозрительные личности. В то же время поступает информация о том, что несколько мелких групп боевиков вышли из блокированного села. Глава администрации Чечни Ахмад Кадыров вчера прокомментировал ход спецоперации в Аллерое, завив, что она может продлиться еще несколько дней. Кадыров также сообщил, что располагает достоверной информацией о местонахождении Масхадова в момент начала зачистки Аллероя. Как выяснилось, президент Ичкерии находился в селе, но все же сумел выйти из окружения.

О том, что в ходе нынешней контртеррористической операции в Чечне Масхадов регулярно появляется в селении Аллерой, знают и в штабе группировки, и во временном отделе внутренних дел. Например, в середине марта этого года милиционерам ВОВД Ножай-Юртовского района стало известно о вояже Масхадова в родные места. Однако большинство таких сообщений поступают с опозданием.

"Неуловимость" Масхадова милиционеры и военные, которые находятся в Чечне, объясняют "высокой" политикой, а точнее, той игрой, которую ведут в Кремле на чеченском поле. Несмотря на все заявления о том, что Масхадова, обвиняемого в военном мятеже, давно заждались в Генеральной прокуратуре, президент Ичкерии имеет некоторые "льготы", что проявляется хотя бы в отношении к его близким родственникам. Например, жена Масхадова Кусама обладает полной свободой, имея возможность проживать в селении Знаменское, посещать Ингушетию, Грузию и Малайзию, куда Масхадов заблаговременно отправил своих детей. Не исключено, что от Масхадова по-прежнему ждут радикальных шагов по сближению с Москвой на капитулянтских условиях, первым пунктом которых является полный разрыв с Басаевым и Хаттабом. Дело в уничтожении последних, и тогда условия капитуляции Масхадова могут быть смягчены. Еще один вариант – экс-полковник добровольно-принудительно складывает с себя полномочия президента Ичкерии.

Выбор читателей