Такие разные детективы

Джек Уолш ловит бухгалтера. Каллум Крейн неосмотрительно насилует секретаршу. Ричард Мередит не может стать президентом США. Обзор свежего видео: "Успеть к полуночи", "Виновный", "Последняя дискуссия", "Навеки моя"

Успеть к полуночи (Midnight Run)
США, 1988, 125 мин.
Режиссер: Мартин Брест
В ролях: Роберт Де Ниро, Чарльз Гродин, Деннис Фарина, Джо Пантолиано, Джон Эштон

Джек Уолш (Роберт Де Ниро) – баунти хантер. В смысле охотник, но не за шоколадками, а за вознаграждениями. Он ловит преступников, доставляет их куда следует и получает честно заработанные деньги. Джон Мардукас по кличке Дюк (Чарльз Гродин) – бухгалтер, работавший на мафию. Он украл у очень крутого мафиозо 15 миллионов долларов и теперь шлет потерпевшему телеграммы, рассказывая, как хорошо живет на эти деньги. Джимми Серрано – крутой мафиозный босс, у которого украли 15 миллионов. Он незамысловато хочет предать находящегося в бегах Дюка лютой и страшной смерти и поэтому предлагает Джеку 1 миллион за помощь в поисках. Алонзо Мосли – агент ФБР. Он жаждет посадить Джимми Серрано в тюрьму, и надолго, для чего разыскивает Дюка, которого хочет привлечь свидетелем. Марвин Дорфлер, как и Джек, охотник на людей. Он хочет опередить коллегу, сам захватить Дюка и получить вознаграждение.

Утерев нос всей этой прорве людей, Джек добирается до бухгалтера первым. Им за четыре дня предстоит пересечь всю Америку из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, имея на хвосте ФБР и боевиков мафии. За этот небольшой период времени и несмотря на огромные различия Джек и Джон становятся друзьями. Но дружба дружбой, а табачок врозь. Ведь немаленький гонорар – единственный шанс Джека вырваться из-под давления обстоятельств, обрести независимость и открыть маленькое кафе на окраине города, о котором он так долго мечтал.

Сюжет звучит как клише. А это клише и есть. Смесь комедии, боевика и роуд-муви. Но дуэт Де Ниро – Гродин настолько блестящ, что в голове не остается места для глупых критических мыслей. Да что там дуэт! В фильме нет ни единой слабой актерской работы. Любой персонаж, включая стукача на службе мафии, появляющегося на экране на пару минут, заставляет хотя бы раз улыбнуться. А главные герои: Джо Пантолиано, Деннис Фарина, Япет Котто, Джон Эштон – класс! Добавьте смешные диалоги и отличную режиссуру (Мартин Брест снял также первого "Полицейского из Беверли-Хиллз" и "Запах женщины") – и вы получите одну из лучших комедий последних десятилетий. Это вам не какое-нибудь "Знакомство с родителями". Здесь все по-взрослому.


Виновный (The Guilty)
США – Великобритания – Канада, 1999, 120 мин.
Режиссер: Энтони Уоллер
В ролях: Билл Пулман, Габриэль Анвар, Девон Сова

Каллум Крейн (Билл Пулман) – самый обыкновенный адвокат. Т.е. изворотливый, подлый и лживый сукин сын, в силу перечисленных качеств неизменно одерживающий победы. Однако просто побед и миллионных гонораров мало, он мечтает стать федеральным судьей. И вот накануне назначения на заветный пост Крейн кладет глаз на новую офисную секретаршу Софи (Габриэль Анвар). Пригласил на ужин, подпоил хорошенько, сказал волшебные слова: Крэкс, Пэкс, ТРАХ! И изнасиловал. Утром Крейну стало жутко стыдно за свое поведение, так стыдно, что он взял и уволил девушку. Софи, подобным поворотом дел расстроенная и возмущенная, берется за единственный оставшийся довод – шантаж. Грозит рассказать всем и каждому о нехорошем поведении бывшего босса. То, что адвокату было бы по барабану (ее слово против его), для судьи – смерти подобно. Судья в смысле репутации должен быть еще чище жены Цезаря. Уверения про "не виноватый я, она сама пришла" – не пройдут.

И как будто мало бедному адвокату своих проблем, на пороге объявляется молодой человек (Девон Сова) со словами: "Здравствуйте, папа!". Натан Кэрриган, внебрачный сын Крейна, только что отсидевший в тюрьме полгода за угон машин, по выходе на свободу случайно выяснил, что у него, во-первых, есть отец, во-вторых, его отец – судья. Натан едет в город знакомиться с родителем. Однако при первой встрече стесняется признаться, а новоявленный судья, приняв Натана за обычного уголовника, нанимает его убить Софи.

Очень приятный фильм (хотя и не слишком динамичный) со многими неожиданными и малопредсказуемыми поворотами сюжета, явно выбивающимися из стандартной голливудской традиции. Любителям триллеров можно порекомендовать с легким сердцем.


Последняя дискуссия (The Last Debate)
США, 2000, 90 мин. ТВ
Режиссер: Джон Бэдем
В ролях: Джеймс Гарнер, Питер Гэллахер, Донна Мерфи, Марко Санчез

2000 год. Президентская гонка в США выходит на финишную прямую. Кандидаты, Ричард Мередит от республиканцев и Пол Грин от демократов, использовали весь стандартный набор средств. Остались лишь теледебаты. После долгих переговоров, за две недели до дня голосования наконец назначили дату их проведения. Выбрали четырех известных журналистов, чтобы те задавали вопросы. Буквально накануне самый авторитетный из четырех, Майк Хаули (Джеймс Гарнер), получает нелицеприятную информацию о кандидате-республиканце – более десятка заявлений от различных женщин, подвергшихся насилию (не сексуальному!) со стороны мистера Мередита. За час до эфира он убеждает коллег эту информацию использовать. Дебаты превращаются в самосуд, быстро и эффективно похоронивший все претензии Мередита на президентство. Журналисты становятся национальными героями Америки.

Вся страна обсуждает "было – не было", попутно радуясь, что не выбрала в президенты столь мерзкого типа. Лишь один журналист (Питер Гэллахер) сосредотачивается на личностях коллег. Почему они приняли это решение? Откуда получили информацию? Мучил ли их накануне принятия решения заданный полторы сотни лет назад Достоевским вопрос про "тварь дрожащую или право имею"?

Фильм явно навеян Зиппергейтским скандалом, рассуждениями на темы журналистской этики и вопросами влияния четвертой власти на три остальные. Посмотрели бы на нашу кампанию 99-го года – узнали бы о демократии и свободе слова много нового и интересного... А так фильм довольно занимательный.


Навеки моя (Forever Mine)
США – Канада, 1999, 115 мин.
Режиссер: Пол Шредер
В ролях: Джозеф Файнс, Рэй Лиотта, Гретхен Мол

Одна из самых моих любимых карикатур у Гарри Ларсона выглядит так: в темный подъезд заходит пожилой мужчина. Возле почтовых ящиков в тени лестницы стоит слон, одетый в плащ. Шляпа низко надвинута на глаза, из-под нее торчит кусок хобота и бивни. Воротник плаща по-гангстерски поднят, лапы засунуты в карманы. Слон произносит: "Помнишь Серенгети, 1968 год? Когда стреляешь в слона – убедись, что тот мертв". К чему это я?

Пляжи Майами – райское место. Лучших друзей человека (солнца, воздуха и воды) – просто немерено. Туда приезжают богатеи со всей Америки, чтобы поваляться на пляже, держа одну руку на бокале с экзотическим коктейлем, а вторую – на бедре жены или любовницы. Причем, независимо от статуса, последняя всегда на много лет моложе, имеет длиннющие ноги и блондинистые волосы. Но стоит богатеям на минуту утратить осторожность, как к их герлам из кустов выскакивают молодые, мускулистые, загорелые ребята – спасатели, тренеры, бармены, рассыльные, короче – весь обслуживающий персонал. Только отвернулся миллионер Марк Брайс (Рэй Лиотта), съездил в командировку на денек – как в его супружескую постель пробрался аки тать в ночи пляжный мальчик на побегушках Алан Рипли (Джозеф Файнс), у которого с женой Марка Эллой сразу завертелась любовь до гроба. Такая любовь, что Элла собралась бросить дом, машину, золотые побрякушки и уйти к любимому в грязный и вонючий мотель. Марк с подобным развитием событий согласился. Его подручные подбросили Алану наркотики, и тот оказался в тюрьме. Однако не успокоился и начал слать на волю страстные письма. Тогда подручные Марка устроили Алану побег, выстрелили в голову и бросили в глубокую яму. Не до конца убитый Алан (а, вот я к чему про слона вспомнил!) выбрался, выздоровел и пошел на службу к мафии, за несколько лет став главным отмывальщиком денег для всех латиноамериканских наркобаронов. Подштопав физиономию, отпустив бородку и научившись говорить с испанским акцентом, он вновь едет к Марку, чтобы страшно отомстить и воссоединиться с любимой.

На каждом кадре фильма стоит жирный штамп "Мэйд ин Индия". Только что в главной роли не Митхун Чакраборти, а герои не поют и не пляшут каждые 20 минут. Даже название подходящее. Кстати, об актерах. Джозеф Файнс с его масляными глазенками в роли романтического любовника еще туда-сюда, но в роли крутого мафиози... Даже слова подобающие на ум не приходят.

Кассеты предоставлены компаниями "Союз-Видео" и "Премьер-мультимедиа".

Выбор читателей