Секонд в хэнд

Или вы не брезгливы, или всегда покупаете новую одежду. Для тех, кто чувствует ауру, специфический климат, энергетические потоки в одежде, секонд-хэнд также противопоказан

О существовании магазина под открытым небом, что расположился не так далеко от моего дома, я узнал от соседей, которые каждую субботу направлялись что-нибудь поискать на сотнях раскладушек, заваленных горами тряпья. Честно говоря, если бы не случай, вряд ли я отправился на этот рынок – как ни странно, суперпопулярный среди вполне обеспеченных людей, а вовсе не бомжей.

Моему годовалому Лешке, который не пропускает во время гуляния ни одной лужи, понадобилась новая обувь. Одного летнего месяца было вполне достаточно для новых кроссовок китайского производства. Текстильные застежки окончательно перестали прилипать, к тому же на подошве одной кроссовки наметилась трещина, которая явно собиралась увеличиться в размерах.

Решив, что китайские и турецкие вещи не для нашего маленького вездехода, мы с женой отправились в один из неплохих фирменных магазинов детской одежды. Оказалось, что вполне приличную обувь делают в Белоруссии, однако все, что мы увидели, предназначалось для зимы, в крайнем случае для поздней осени или ранней весны. Сандалии же российского производства за 150 рублей явно не соответствовали тому стилю гуляния, что исповедует наш мальчик. Несколько часов поисков по магазинам детской одежды не дали результата. В большинстве торговых точек продавались все те же кроссовки или ботинки из искусственной кожи, со взаимоисключающими атрибутами – высокой ценой и низким качеством. Так, в полном отчаянии, мы оказались на огромном рынке, что развернулся неподалеку от нашего дома.

Детские кроссовки из натуральной кожи были найдены через 10 минут и обошлись семейному бюджету в рекордно малую для детской вещи сумму – 30 рублей. Как оказалось, на "раскладушках" одевается чуть ли не половина моих соседей, а также жители построенного недавно респектабельного микрорайона. Бомжей, которое рисовало мое брезгливое сознание при упоминании слова "секонд-хэнд", я тут не встретил. Через несколько вечеров, проведенных за парой-тройкой кружек пива с моим школьным другом, который, как оказалось, владеет несколькими точками на рынке, я стал "профессионалом" в области покупки и продажи секонд-хэнда.

На сегодняшний день большинство вещей, поступающих на рынки, а также в специализированные магазины, попадают из США и Западной Европы. Азиатский секонд- хэнд, в силу плохого качества, завозить в Россию невыгодно. Его просто не раскупают. Первоначально сэконд-хэнд в том виде, в котором мы привыкли его видеть, появился в США. Правила поведения предписывают обеспеченным американцам менять одежду каждый год. Эти же правила предписывают не появляться в одном и том же наряде два дня подряд. В США не принято передавать вещи от старших детей младшим: американцы считают, что собственная одежда воспитывает в ребенке индивидуальность. Передавая в ближайшую церковь ненужную одежду, сознательные американцы тешат себя мыслью, что обездоленным эти вещи прослужат как минимум пару лет. А в Голландии и Бельгии б/у вещи собирает специальная служба: в определенные дни недели хозяину достаточно их аккуратно сложить около своей двери.

Перед тем, как быть проданными второй раз, вещи обрабатываются с помощью антисептиков, которые хоть и придают одежде специфический запах, убивают все живое, что может находиться в ткани. Покупая вещи в магазине second hand где-нибудь в Хельсинки или Стокгольме, можно быть уверенным, что никакой клещ не заразит вашу кожу. В России дела обстоят несколько хуже. На рынках вещи проходят через тысячи рук. Некоторые, как известно, мыть их не очень любят. К тому же хранение на складах, где обитают крысы и другая живность, явно не устраняют микробной осемененности. Лет пять назад в Россию завозили в основном американский секонд-хэнд. Сегодня огромные партии вещей завозятся из скандинавских стран, а также из Германии.

Итак, что же так привлекает в секонд-хэнде? Во-первых, это цена. Полный "прикид" для работы в гараже или для пикника, включающий свитер, рубашку, джинсы и ботинки или кроссовки, обойдется в 200-300 рублей. То же самое, но купленное в обыкновенном магазине, обойдется в раз 5-6 дороже; к тому же, покупая что-нибудь в магазине, вы рискуете встретиться потом с двойником. Этих же 300 рублей хватит для того, чтобы одеть ребенка. Конечно, всегда хочется купить своему малышу все самое лучшее, однако далеко не каждый бюджет выдерживает траты на новую детскую одежду. Во-вторых, вопреки распространенному мнению, большинство продаваемых вторично вещей вовсе не являются заношенным. Большинство людей, покупающих себе одежду на рынке секонд-хэнда, надевают ее на работу. При этом другое большинство, внимательно следящее за корпоративной модой, не догадывается о происхождении вещей. Ну а распознать происхождение рабочей одежды представляется вообще невозможным. В-третьих, это качество. Привезенные моим отцом из Штатов три рубашки Arrows, а также ботинки Rockport я носил чуть ли не пять лет. Классическое правило "мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи" работает в случае вещей американского производства на 100%. К тому же американская мода, в отличие от западноевропейской, имеющей большее влияние на российскую легкую промышленность, предполагает прежде всего удобство. В-четвертых, с секонд-хэндом очень легко прощаться. Такие вещи не жалко.

Что же касается брезгливости, то с ней бороться невозможно, да и не нужно. Или надо принять все как есть, или покупать новую одежду. Для тех, кто чувствует ауру, специфический климат, энергетические потоки в одежде, секонд-хэнд также противопоказан.

Выбор читателей