"Курск": власти все знают, но молчат

На подлодке "Курск" все погибли. Но "дело "Курска" живет и плодится скандалами. Редакция газеты "Yтро" надеется, что после публикации интервью с Надеждой Тылик, матерью одного из погибших подводников, страсти поулягутся

На подлодке "Курск" все погибли. Но "дело "Курска" живет. В продолжение скандальных публикаций якобы от имени родственников моряков (погибших в 9-м отсеке АПЛ), намеренных засудить Северный флот, мы публикуем интервью с еще одной участницей этих событий. Это мать одного из подводников - Сергея Тылика - Надежда Павловна Тылик. Ее рассказ еще раз подтвердил, что ситуация с "делом "Курска" в принципе, спокойная, несмотря на то, что многие СМИ стремятся преподнести ее как скандал.

Заявление, из-за которого разгорелись страсти, действительно было написано давным-давно. Надежда Павловна (Н.Т.) рассказала "Yтру" следующее:

Н.Т.: Пакет документов из Фонда "Право матери" был прислан каждому из родителей в декабре-январе, к нему прилагалось заявление в следственную часть Генпрокуратуры Российской Федерации. Те родители, которые находились в Видяево, и я в том числе, написали такие заявления, и мною лично они были отвезены в Москву. Это было в феврале 2001 года. 30 апреля, уже проживая в Анапе, я получила ответ из Генпрокуратуры, что признать нас потерпевшими не могут в связи с тем, что еще ведется следствие, и виновные не названы. Такие же самые письма получили и все родители, написавшие в Генпрокуратуру. Далее никаких действий с нашей стороны не было. Мы ждем, когда закончится следствие. И какие будут сделаны выводы.

"Y": На Ваш взгляд, когда можно считать, что в истории гибели "Курска" поставлена точка?

Н.Т.: Когда будет поднят первый отсек, и когда будет полностью произведен его осмотр, и будут точно установлены причины катастрофы. А они должны быть установлены.

"Y": У Вас есть уверенность в том, что реальная причина гибели подлодки будет совпадать с официальной версией катастрофы?

Н.Т.: Мое мнение - она существует уже сейчас, ее просто не хотят разглашать.

"Y": Почему?

Н.Т.: Вероятно, на то есть свои причины. Боязнь, наверное, за высокие места.

"Y": На Ваш взгляд, в какой мере выполняются моральные и финансовые обязательства государства перед родственниками погибших моряков?

Н.Т.: По крайней мере, те 12 требований, которые были выдвинуты нами в августе прошлого года, когда погиб "Курск", выполнены практически все, кроме последнего пункта - предать суду виновных: Попова, Моцака и Куроедова.

"Y": У Вас есть надежда, что все-таки будут названы конкретные фамилии виновных?

Н.Т.: Хочется верить в это. Очень хочется надеяться, что все-таки еще существуют люди, которые могут признаться в поражении и сказать действительно правду, а не ложь, которую они говорили и говорят на протяжении всего года. Очень хочется, чтобы они ответили за ту ложь, которую преподносили нам в течение 10 дней после катастрофы.

"Y": На Ваш взгляд, отношение государства к родственникам моряков с "Курска" такое же, как и к родственникам других военных, погибших при исполнении служебного долга, например, в той же Чечне?

Н.Т.: На этот счет можно сказать, что к нам особое отношение. Но нам хочется, чтобы нас не делили. Хочется, чтобы не было раздела с "чеченскими" и "курскими" матерями. Все родственники абсолютно в одинаковом положении перед гибелью своих детей и близких. И хочется, чтобы государство их никогда не делило. Я только за это. В Чечне люди гибнут каждый день, и я прекрасно понимаю матерей, у которых там погибли дети. Их боль переживаю вместе с ними.

"Y": Надеемся, что этим интервью выражено общее мнение всех родственников подводников, погибших на "Курске", и спекулятивные "дезы" в СМИ прекратятся.

Выбор читателей