Кох обретает "Алчность"

Первая сенсация от обновленного НТВ – это Альфред Кох в облике телеведущего. Надо отдать должное Евгению Киселеву, на протяжении долгих лет делавшему все, чтобы превратить Альфреда Р. Коха в настоящую телезвезду

Телеканал НТВ все лето рекламировал самого себя, обещая в сентябре стать другим. Осеннее обновление сетки вещания – дело традиционное для любого телевидения, НТВ же, как показал апрель нынешнего года, любит перемены. Первая сенсация от обновленного канала – это Альфред Кох в облике телеведущего. Смотрится непривычно лишь на первый взгляд. Надо отдать должное Евгению А.Киселеву, на протяжении долгих лет делавшему все, чтобы превратить Альфреда Р.Коха в настоящую телезвезду. Труд Евгения Алексеевича, увенчавшийся абсолютным успехом, можно назвать в полном смысле этого слова самоотверженным.

Сегодня зрители канала должны увидеть, как Кох будет вести телеигру "Алчность", каковая есть новый вариант игры "О, счастливчик!", в свою очередь благополучно потерянной киселевско-гусинским НТВ и давшей жизнь аналогичному шоу на ОРТ с интригующим названием "Как стать миллионером?" в исполнении Максима Галкина. То, под какими названиями выступало одно и то же телешоу в разное время на НТВ, позволяет проследить ход творческой мысли устроителей зрелища. Вновь назвать программу "О, счастливчик!" и назначить ведущим Альфреда Р.Коха означало бы использование эфирного времени для рекламы Альфреда Р.Коха в качестве великого self-made-man, добывшего себе счастье непосредственно на канале НТВ. Назвать же ее "Как стать миллионером?" совершенно невозможно по двум причинам: во-первых, могут возникнуть проблемы с телеканалом ОРТ, а во-вторых, в свое время следствию не удалось доказать существование не только миллионных капиталов Альфреда Р.Коха, но и наличия у него трехсот тысяч долларов, полученных за ненаписанную книгу о приватизации. В свою очередь, Альфреду Р.Коху не удалось доказать отсутствие всякого желания заработать как триста тысяч, так и миллионы долларов, и, очевидно, дабы не называть программу неблагозвучным словом "стяжательство", руководство НТВ приняло решение остановиться на слове "алчность".

Слово вызывает не лучшие ассоциации. Оно не отражает даже протестантской этики, которую в эпоху развивающегося капитализма следует прививать гражданам. За ним тянется целый шлейф обидных прозвищ, убийственных характеристик, злых карикатур. Алчность – это жадность. В роли ведущего такой программы естественно было бы видеть, к примеру, бывшего генпрокурора Скуратова, а в качестве главного приза – миллион костюмов (четырнадцать костюмов – "первая несгораемая сумма"). Посему то, что Альфред Р.Кох согласился вести программу с таким названием, выглядит странно. Однако в начале ХХI века не столь важны национальные традиции, сколь популярность среди зрителей, и чтобы понять причину главного нововведения на НТВ, необходимо рассмотреть проблему во всем ее комплексе, а не только, знаете ли, ассоциативный ряд слова "алчность".

Идея поручить "Алчность" Коху, по словам самого Альфреда Рейнгольдовича, возникла у генерального директора НТВ Бориса Йордана. Быть может, Борис Алексеевич тем самым хочет противопоставить себя, скромного банкира и финансиста, откликнувшегося на призыв о помощи и за зарплату принявшегося спасать НТВ от неминуемого финансового краха, – алчному Альфреду Рейнгольдовичу, занявшемуся с целью заработать побольше денег непрофильным телевизионным бизнесом? В этом случае поражает политическая близорукость А.Р. Коха, поведавшего о своем разговоре с Б.А. Йорданом следующее: "Я подумал и без долгих колебаний согласился. Забавно попробовать. Почему бы и нет? Новое включение в жизнь. Не боги же горшки обжигают. Во-вторых, я хотел понять, что это за бизнес. Я хотел понять, что же это за профессия, о которой с таким придыханием говорили на телеканале". Однако в словах Коха есть сермяжная правда, видная не всякому и не сразу. В самом деле, что же это за профессия такая – алчность? И профессия ли? Пропаганда, отстаивавшая весь прошлый год интересы А.Р. Коха, утверждала, что – да, профессия. Дело в том, что прежний владелец канала, Владимир А.Гусинский, хоть и не вел телеигру под названием "Алчность", но, по утверждению его оппонентов, вел таковую игру в жизни, за что жестоко и поплатился: набрал долгов и не сумел отдать. Но профессия оказалась заразительной, ею увлеклись все без исключения подчиненные Владимира А.Гусинского, взяв себе за правило получать зарплаты, не облагаемые, по утверждению президента России, налогами, получать астрономические кредиты на покупку квартир и питаться одним лишь фуа-гра. Тут не только придыхание появится. Трактуя дело так, Альфред Р.Кох может не ломать себе голову над тем, "что это за бизнес". Медиабизнес и есть.

Стало быть, изучив рейтинговые таблицы и увидев, что наивысший рейтинг телеканал НТВ имел как раз в те месяцы, когда Альфред Р.Кох и Борис А.Йордан попрекали Владимира А.Гусинского алчностью, а Евгения А.Киселева – фуа-гра, Кох нашел замечательный способ мгновенно вернуть сии высокие рейтинговые показатели, устроив новые страсти вокруг алчности. Но понарошку. Чтобы зрители видели: так жить нельзя. Нельзя, нехорошо быть жадным: можно потерять все. Лучше взять деньги и уйти, не рискуя. А еще лучше – улететь. Хотите – в Испанию, хотите – на Гибралтар, а хотите (если сомневаетесь, спросите у зала) – прямиком в Израиль. В жизни Альфред Рейнгольдович уже предлагал Владимиру Александровичу взять деньги (300 миллионов долларов) и уйти подобру-поздорову, не стремясь ответить на сложные вопросы о судьбе свободы слова в России. И даже дал возможность позвонить другу, Теду Тернеру. И даже попросил – что несколько против правил, но в интересах игрока – своего собственного друга, Михаила Ю. Лесина, посоветовать Владимиру Александровичу, как правильно поступить. Не послушался Владимир Александрович. Гонг! И вот что из этого вышло.

Так что первый тур знаменитой игры с Кохом-ведущим состоялся. Теперь это будет уже просто телеигра. Лучшее подтверждение тому, что НТВ теперь – совсем другое.

Выбор читателей