Кошмар на улице Манхэттен

Вчерашний день паникой и кровью ворвался в мировую историю, хотя мы и не знаем пока всех подробностей катастрофы. Ясно одно – исламские фундаменталисты бросили вызов мировому сообществу

Поскольку в те минуты, когда я пишу эти строки, на основных телеканалах мы видим одну и ту же картинку, а никаких деталей катастрофы еще не знаем, имеет смысл говорить о случившемся лишь в целом, отвлекшись от конкретики, которую все СМИ мира, в том числе и наше издание, в ближайшие дни предоставят во всей возможной полноте.

Врезающийся в здание Всемирного торгового центра в Нью-Йорке огромный "Боинг", рушащиеся башни небоскребов, горящее здание Пентагона, паника, шок и ужас людей (по сообщениям агентств, до 50 тысяч человек подверглись угрозе уничтожения в результате только взрывов полукилометровых небоскребов в нижнем Манхэттене) вызывает ощущение deja vu. Примерно эти кадры мы уже видели в мегабюджетных блокбастерах конца 90-х, таких как "Самолет президента", "Кон Эйр" или "Турбулентность". Причем, как обычно и бывает в жизни, кошмарная действительность превзошла все возможные фантазии голливудских продюсеров.

Тем не менее, начало XXI века ознаменовано самым крупным в истории человечества спланированным и осуществленным террористическим актом. Четыре взорванных гражданских самолета, сотни невинных людей на борту и неизвестное число жертв на земле – дают достаточную почву для обобщений. Согласитесь, это фантастика. И это реальность.

Некоторые западные журналисты уже заговорили об угрозе третьей мировой войны, и в принципе, как я думаю, они не так уж далеки от реальности, как нам может показаться.

Поскольку эмоции от происходящего действительно сильны и захлестывают, я излагаю здесь лишь малую часть моих наблюдений и оценок, не углубляясь в каждый аспект, вполне сознавая сиюминутность рассуждений и не претендуя на оригинальность.

Если одна группа террористов-камикадзе захватила бы самолет, то даже при удавшейся масштабной катастрофе такого шока не было бы – в принципе подобные вещи случаются постоянно. В Израиле каждый день камикадзе угрожают жизням десятков людей. На улице Гурьянова уже возведен новый жилой комплекс, хотя мне лично там бы жить не хотелось. И так далее, от Парижа, как говорится, до Находки...

Но тут случай беспрецедентный. По последним данным, становится ясно, что сразу несколько самолетов (я слышу вот сейчас невероятную цифру – 11) одновременно были похищены террористами, и четыре из них, с пассажирами на борту, стали живыми таранами. То есть, осуществлена столь масштабная террористическая операция, подготовка к которой должна была занять у ее организаторов многие месяцы и привлечь немыслимые материальные средства.

Совершенно ясно, что такого рода операция под силу только сверхбогатой и абсолютно непримиримой террористической организации, готовой на все. Или группе организаций, объединенных единым центром.

В мире таких организаций несколько, но и ежу понятно, что на Америку напасть ни колумбийские наркобароны, ни "Тигры освобождения Тамил-илама", ни баски, ни полпотовцы, ни ирландцы из "Шин Фенн", ни даже наши чеченские бандиты не в состоянии. Кишка тонка.

Это осуществил единый мощный центр, финансируемый организациями, поддерживающими мировой терроризм. Эти организации – мусульманские. Кто конкретно совершил преступление, палестинцы или открещивающиеся талибы*, сейчас не важно. Важно другое.

На территории исламских государств*, от Ирана и Афганистана до Сирии и Ливии, не особо таясь, в достатке, существуют несколько террористических организаций, объявивших "джихад" США. Это общеизвестный факт. А в тех исламских странах, где отношения с Западом внешне сохраняются доброжелательными, существуют десятки, если не сотни миллионеров, нефтяных магнатов, типа того же бен Ладена, считающих своим долгом "отстегивать в общак", то есть платить подать в фонды воинственных организаций, называющих себя на разный лад, а в нашей стране – наиболее известным термином "ваххабиты".

По сути мировой "ваххабизм" (в данном смысле я не вдаюсь в теологические или исторические корни этого учения, а лишь оцениваю его форму выражения, ставшую у нас синонимом исламского терроризма в целом) есть не что иное, как довольно примитивная, в данном случае мусульманская, ересь. Смерть во имя только им понятных идеалов, например, идеи панисламизма, мирового "джихада" и прочих якобы исконных, а на самом деле – превратно толкуемых "ценностей" ислама, "фундаменталисты" объявляют высшим долгом правоверного мусульманина.

Решившие встать на путь подобного самочинного "джихада" таким учением освобождаются от малейших моральных, нравственных и прочих гуманитарных обязательств по отношению к окружающим, особенно к гяурам, то есть всем не-мусульманам. Впрочем, убить "неверного" или самому погибнуть под зеленым знаменем считается подвигом и в ортодоксальном исламе, но эта религия, тем не менее, осуждает любой терроризм и поощряет подобные "подвиги" лишь на объявленной войне, но никак не в мирной жизни.

Радикальный исламский фундаментализм почитает героями всех, кто убивает или гибнет во имя провозглашенных целей. Но этого мало.

Никто не отрицает, что исламские страны вели и справедливые войны, имели своих героев, как и любые другие. В десятилетнем противостоянии с Советским Союзом афганских моджахедов нельзя подвергнуть осуждению за сопротивление. Еще раньше были среднеазиатские "басмачи", воевавшие за независимость дольше всех из сопротивлявшихся большевикам народов.

Но однажды (пусть иногда и не по своей воле) вставшим на кровавый путь и уже не мыслящим иного образа жизни агрессивным фанатикам, типа талибов или тех же "басаевцев", попросту отмороженным бандюгам, военным преступникам, различным маньякам-убийцам и садистам надо иметь некое моральное оправдание, иначе остатки их совести рано или поздно могут сыграть роль пятой колонны.

Посему война облекается в одежды высшего порядка, то есть религиозного подвига. Некоторые имамы, исламские духовные лидеры, внушают своим подопечным, готовым легко убивать и умирать, распространенную в исламе доктрину посмертного утешения таких вот "храбрецов" в райских гаремах с вечно девственными гуриями, сильно похожими на моделей из "Плейбоя".

Плюс огромные деньги. Ты взрываешь дом с невинными людьми, гибнешь, затем до одури (представляете, вечно!) резвишься в "райском" борделе, а твоя земная семья получает приз. Пожизненный. Такая вот несложная психологическая подкладка. Искренне прошу прощения у тех моих читателей-мусульман (а их, я уверен, подавляющее большинство), коим чужда идея "праведного" смертоубийства, "джихада" с мирными жителями и вообще посягательства на жизнь ближнего, в том числе и "неверного".

Однако приходится смириться с очевидностью и признать, что так называемый "международный терроризм" есть не что иное, как исламский, то есть ярко выраженный и религиозно окрашенный терроризм. И, думаю, все дело в том, что еретические и прочие радикальные течения в исламе веками никем не пресекаются. Нет там такого механизма, в этой религиозной системе, который бы боролся с ересями. Никакие исламские страны на самом деле от моральной и финансовой поддержки своих радикалов, то бишь извратителей учения, а не его последователей, никогда не отказывались.

Не имея в кассе миллионов, такую террористическую войну, как в США, не развяжешь. Не завербуешь сотни и тысячи боевиков, среди которых есть живые фугасы. И не будешь годами воевать с регулярной армией, используя самое современное оружие, как в Чечне или на Балканах, и постоянно пополняя ряды.

Во-первых, совершенно ясно, что политика США на Ближнем Востоке в отношении мусульманских стран терпит крах. Форпост "свободного мира" в виде государства Израиль –лишь красивая вывеска, если не будет международной поддержки с земли и с воздуха. Потому что там – как в известном анекдоте: почему Моисей водил евреев 40 лет по пустыне? – а искал место, где нет нефти.

А везде, где она есть, у США свои интересы.

Тотальное сдерживание израильских попыток покончить с местным – а как выясняется, мировым – терроризмом, идиотская антиизраильская шпиономания (да-да, не удивляйтесь: показать в США в официальном учреждении, вроде Министерства юстиции, израильский паспорт – еще хуже, чем российский) и пресловутый двойной стандарт в отношении Израиля и арабского мира приносят ощутимые плоды. Получить осколок самодельной бомбы в голову на улицах многих городов земли Обетованной сегодня стало практически так же легко, как в нашем Грозном, где идет пускай так и не объявленная, но очевидная война.

Полное "международное" фиаско в переговорах с лидерами мирового терроризма, типа нашего некогда лучшего, а сейчас просто друга Ясира Арафата, и угроза, на самом деле, полного уничтожения Израиля – это ли не проявление мудрой американской политики? В этом смысле действия, пусть половинчатые, пусть неуклюжие, президента Путина на Кавказе заслуживают гораздо большего уважения. У нас хотя бы уже не объявляют гражданина Масхадова или "старика Хаттабыча" – законными лидерами чеченского государства, и переговоры с ними вести собираются лишь после их полной капитуляции. Что хоть и не означает решения чеченской проблемы, но, по крайней мере, не демонстрирует полной импотенции, как в случае с бандитами Палестины, раздавить которых танками не позволяет Израилю такое местами гуманное "мировое сообщество", управляемое с Капитолийского холма.

Во-вторых, становится ясно, что любая поддержка "мировым сообществом" любого государства, где господствует исламская доктрина, чревата мгновенным всплеском международного терроризма. Что наиболее ярко продемонстрировала, скажем, нынешняя мусульманская агрессия в Македонии и в целом на Балканах за последние годы. Натовские бомбежки сербов и американская "защита" албанцев и прочих "этнических мусульман" в сердце Европы обернулась беспрецедентным взрывом международной преступности в регионе. И в этой связи хочется отметить, что "мусульманство" в целом в мире стало синонимом национальной принадлежности, размывая настоящие этнические корни народов. Посмотрите, во время войны на Балканах в сообщениях СМИ противоборствующими сторонами были: сербы – и мусульмане, боснийцы – и мусульмане и т.д. Выходило, будто бы существуют некие народы и принадлежащие к этим же народам представители религиозной общины, то есть не те же национальности, но "мусульмане".

А если действительно этническое объединение идет по линии общей культуры, формальной принадлежности к исповедуемой в данной местности религии, то "мировому сообществу", прежде чем ввязываться в "разборки", стоит вообще-то внимательно смотреть – какая именно "религия" имеется в виду. А ну как в ней убийство мирного населения есть самая что ни на есть доблесть, как и торговля рабами или циничная наркотизация окружающих "неверных", как это ясно и четко проявляется, например, в местностях захваченных чеченскими, афганскими или албанскими террористами?

Вдруг окажется, что тоталитарная секта, пускай и с вековыми корнями, прикрывшись зеленым флагом мировой религии, управляет целыми народами и государствами и претендует на мировое господство, нагло бросает вызов супердержавам и то и дело кусает протянутую руку.

Конечная цель такого поведения – завоевание мирового господства, обращение в свою веру населения покоренных стан и физическое уничтожение несогласных. Как и было во времена многовекового арабского, а затем турецкого господства на Востоке, и в половине Европы во времена "бусурман".

Если исследовать до конца подобные процессы, то становится очевидным, что История повторяется в первый раз как трагедия, потом как фарс, а в конце концов – как катастрофа. Нечто подобное мы наблюдаем сейчас на экранах своих телевизоров.

И, наконец, закончу свои риторические "антиваххабитские" заметки по горячим следам еще одним личным впечатлением.

Вчера, то есть 11 сентября, православные праздновали день Усекновения главы Иоанна Крестителя. День этот строго постный, независимо от того, на какой день посреди недели он выпадает, кроме воскресения. Американская трагедия случилась именно в этот праздник. Думаю, такие "случайности" тоже могут навести на размышления. Как раз вчера ночью я открыл Библию и освежил в памяти то место из Откровения Иоанна Богослова, совершенно случайно, кстати, где сказано о трех столпах сатанинского нашествия последних времен. Это апокалиптические: дракон, зверь и лжепророк. А спустя всего полдня я уже глазам не верил, глядя на экран телевизора. Не стану дальше развивать эти сугубо личные впечатления; кому близка подобная парадигма, думаю, меня поняли.

Ну и, наконец, – вот сижу, смотрю, как ликуют в Палестине "мирные жители", на их улице праздник. Как шейх, окормляющий организацию "Хамас", говорит, что, мол, США "получили по заслугам". Как радуются арабы из каких-то американских кварталов... И думаю: нам, ребята, не надо переполняться никакими ответными чувствами.

Мы сами живем на вулкане. И если супер-пупер Америка не может совладать с террором, то уж нам, имеющим под самым носом во-о-т такой очаг в лице "ваххабитов", лишний раз надо подумать, как выбраться из жуткого болота.

И, если честно, мне снова хочется посоветовать нашему президенту не только на словах, входящих в поговорку, а на деле "мочить" террористов там, где их возможно поймать.

* Организация запрещена на территории РФ

Выбор читателей