Нью-Йорк должен был быть разрушен

Нью-Йорк разрушали неоднократно – писатели, кинематографисты, предсказатели... Причем иногда описания разрушительных событий БУКВАЛЬНО совпадали с тем, что произошло на Манхэттене 11 сентября

"Удар грома расколол утреннюю тишину. Майо в изумлении глянул в чистое небо.
– Что за черт? – сказал он.
– Тихо, – скомандовала Линда.
– Похоже на сверхзвуковой самолет.
– Вот оно! – крикнула Линда, указывая на запад. – Видишь?
Один из небоскребов Вест-Сайда удивительным образом сминался, погружаясь сам в себя, словно складной стаканчик, и извергая из своих недр ливень кирпичей и карнизов. Обнажившиеся балки дрожали и гнулись. Мгновением позже они услышали грохот.
– Ох ты, вот так так... – потрясенно прошептал Майо.
– Упадок и Разрушение Имперского Города (так называют Нью-Йорк). Привыкай".


Есть такое выражение: накликать беду. Похоже, что беду на Америку, в особенности на Нью-Йорк, именно накликали. Писатели, кинематографисты, предсказатели... Слишком часто в своих фантазиях они разрушали Большое Яблоко. Процитированный выше отрывок взят из повести "И живут не так, как прежде..." американского писателя Альфреда Бестера. Самолет, погружающийся сам в себя небоскреб – такое впечатление, что Бестер лично наблюдал вторничную трагедию или, по крайней мере, смотрел по CNN. Однако он не мог видеть падение башен Всемирного торгового центра, так как скончался в 1987 году...

Не знаю, когда был сметен с лица земли Нью-Йорк в первый раз, но 30 октября 1938 года радиокорпорация Си-Би-Эс "Коламбиа" сделала это настолько убедительно, что тысячи обезумевших слушателей в панике высыпали на улицы. По радио передавали чрезвычайное сообщение о нападении марсиан: тысячи погибших, дезорганизованные войска, марсианские "лучи смерти" и облако ядовитого газа, подступающего к Нью-Йорку, разрушенные коммуникации по всей стране, дороги, заполненные толпами беженцев. К концу репортажа марсиане взорвали здание корпорации Си-Би-Эс в Нью-Йорке. Наконец, в эфире раздался грохот, а спустя несколько минут одинокий голос тревожно оборвался на монотонно повторяемой фразе: "Вызываю Нью-Йорк. Ответьте. Есть кто-нибудь в эфире? Ответьте...". И тут люди обезумели: началась массовая истерика, паника, попытки самоубийства, люди грузились в машины и мчались неизвестно куда... Когда американцы узнали, что по радио все лишь передавали инсценировку романа Герберта Уэллса "Война миров" (события романа были перенесены из Англии в США), то чуть не линчевали режиссера.

Вслед за радио за Нью-Йорк взялись кинематографисты. Не буду углубляться в историю, достаточно вспомнить кинокартины последних лет. Но сначала следует напомнить, что происходило в фильме 1981 года "Побег из Нью-Йорка" (режиссер Джон Карпентер). Великий город превращен в огромную тюрьму строго режима. Естественно, заключенные его как следует потрепали, да так, что от Нью-Йорка остались лишь руины. Но и это еще не все. Пророчество Карпентера заключается в том, что группа террористов захватывает президентский самолет и направляет его как раз на одну из башен Всемирного торгового центра. Погибает свита президента и террористы-камикадзе.

А вот и относительно свежие шедевры. "День независимости" Роланда Эмериха: злобные инопланетяне легко стирают с лица земли Нью-Йорк, Вашингтон, Лос-Анджелес, Чикаго и еще с пяток крупнейших городов Америки. Специалисты по спецэффектам постарались на славу – разрушение городов выглядит достаточно убедительно.

Фильм "Годзилла": на Нью-Йорк обрушилась страшная катастрофа – рушатся небоскребы, переворачиваются автобусы, уходят под землю целые кварталы. Это уже не инопланетяне. Это ужасное, невообразимое чудовище – Годзилла. Нью-Йорку грозит полное уничтожение. Но ни полиция, ни служба спасения, ни даже армия, оснащенная по последнему слову техники, не в силах противостоять гигантскому монстру. В результате мегаполис был практически полностью уничтожен. Между прочим, Годзилла однозначно пришла прямиком из японских фильмов ужасов. Не отсюда ли слухи про мифическую "Японскую Красную Армию", которая якобы взяла на себя ответственность за теракт?

Но Бог с ними, с фильмами. Все киноленты, посвященные разрушению Нью-Йорка и его окрестностей, я не видел. Наверняка список можно еще продолжить. Напоследок хочется вернуться к литературе. В романе американского писателя Тома Клэнси "Долг чести" действие разворачивается следующим образом: Америка вступает в конфликт с Японией. После его окончания (само собой, янки победили) японский пилот гражданской авиации, потерявший всех близких, угоняет "Боинг-747", убив своего напарника – второго пилота. Он приводит самолет в США. Правда, не в Нью-Йорк, а в Вашингтон (но это тоже случилось 11 сентября – угнанный самолет упал на Пентагон), и таранит Капитолий, где президент США в это время выступает перед конгрессменами. Все. Конец.

После таких литературных и кинопророчеств невнятные предсказания дремлющего пророка Кейси, который предрек к концу века разрушение Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Сан-Франциско в результате природного катаклизма и смутные стишки Нострадамуса, кои каждый толкует в меру полета своей фантазии, кажутся детским лепетом.

Выбор читателей