Дума задушит терроризм рублем

Владимир Платонов собирается обратиться к спикеру нижней палаты Российского парламента Геннадию Селезневу с просьбой в срочном порядке рассмотреть законопроект "О запрещении деятельности экстремистских общественных объединений в России"

Минутой молчания под приспущенным Государственным флагом началось вчерашнее заседание Московской городской думы. "Все государства должны объединиться в борьбе против терроризма", - сказал в своей речи председатель столичного законодательного собрания Владимир Платонов. Аналогичным образом отреагировали и депутаты верхней и нижней палат парламента Российской Федерации: "С сегодняшнего дня мир изменился, все мы сегодня проснулись другими людьми", - заявил в одном из интервью лидер фракции КПРФ в Государственной думе Геннадий Зюганов. Но вот только действительно ли другими проснулись наши политики?

Несколько лет назад, аж в 95-м году, Московская городская дума выступила с законодательной инициативой: в Государственную Думу были направлены проекты федеральных законов "О запрещении деятельности экстремистских общественных объединений в России" и "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации". Согласно этим законопроектам, предлагалось запретить все общественно-политические движения экстремистского толка (к которыми и относятся террористические организации), а также ввести уголовное наказание за участие в них.

По замыслам одного из разработчиков документов, руководителя антифашистского центра (тогда еще депутата Мосгордумы) Евгения Прошечкина, принятие законопроектов должно было стать толчком для "выметания поганой метлой" за пределы страны всех мало-мальски общественно опасных организаций. В частности, к "экстремистским" предлагалось относить все общественные объединения, которые "публично призывают к установлению в России диктатуры; к насильственному свержению конституционного строя или захвату власти; создают вооруженные формирования; ведут пропаганду войны в какой бы то ни было форме; публично выражают намерения ограничить права граждан Российской Федерации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; разжигают социальную, расовую, национальную, языковую или религиозную рознь; публично одобряют национал-социалистические, фашистские и иные тоталитарные режимы; отрицают преступления таких режимов и оправдывают их лидеров и их политику".

За организацию и участие в таких формированиях предлагалось ввести уголовное наказание. Но для этого было необходимо внести поправки в Уголовный кодекс. Одновременно предлагалось узаконить и другие методы борьбы с экстремизмом. В частности, карать все средства массовой информации, пропагандирующие идеи этих организаций. И отбирать в государственную казну все имущество экстремистских движений. То есть, фактически объявить войну экстремизму не только законодательную, но и финансовую. Идея, как показали события в Чечне, вполне разумная. Если бы приняли эти законодательные акты, то в свое время наши правоохранительные органы могли бы в зародыше "удушить" ваххабизм на территории нашего государства и со спокойной совестью закрыть все рупоры главного чеченского пропагандиста Мовлади Удугова. Но этому не суждено было сбыться: оба закона, благодаря федеральным законодателям, так и остались лишь проектами.

Государственная дума приняла в свои недра оба документа. Но... постаралась тихо и мирно их "похоронить", испытывая прессинг наших доморощенных демократов с их гневными инвективами о попрании демократических основ, удушении свободной прессы и вообще абсурдности подобного закона. Который, как оказалось, не так уж и абсурден. Только для того, чтобы это понять, некоторым нашим политикам потребовалось шесть лет, добрая сотня терактов в России и непостижимая по своим масштабам террористическая акция против США. Вчера законодатели наконец-то проснулись.

Совет Думы РФ охарактеризовал случившееся, как "вызов всему человечеству". И федеральное, и практически все региональные законодательные собрания клятвенно пообещали увеличить в бюджетах средства на финансирование оборонной отрасли и правоохранительных органов. Как заявил вчера заместитель председателя комитета по бюджету и налогам, заместитель руководителя фракции "Единство" Владислав Резник, России могут потребоваться средства для усиления антитеррористической борьбы. "Может возникнуть потребность подвергнуть ревизии правительственный план распределения дополнительных доходов бюджета. Речь может идти о включении в смету этого распределения финансирования обороны и правоохранительной деятельности", - сказал Резник. Аналогичное заявление сделал и глава Московской городской думы Владимир Платонов. Правда, он пообещал увеличить лишь статью расходов на правоохранительные органы. А министр экономического развития и торговли Герман Греф заявил сегодня, что в бюджете на будущий год предусмотрены все необходимые расходы на обеспечение организаций, занимающихся антитеррористической деятельностью.

Одновременно парламентарии заговорили и о несовершенстве законодательства в области борьбы с экстремизмом. Вспомнили о похороненном когда-то законопроекте. Как сообщил газете "Yтро" хорошо информированный источник в Московской городской думе, Владимир Платонов собирается обратиться к спикеру нижней палаты парламента Геннадию Селезневу с просьбой в срочном порядке рассмотреть закон "О запрещении деятельности экстремистских общественных объединений в России". Тот самый законопроект, который "тухнет" в Думе уже седьмой год. Какое решение примет уважаемый Геннадий Николаевич, сказать пока сложно. Зато, что думает об увеличении расходов на оборонную отрасль и правоохранительные органы заместитель руководителя думского комитета по бюджету и налогам, бывший министр финансов Михаил Задорнов уже известно. Он считает это маловероятным. Особенно с учетом того, что "расходы на оборону и так растут очень серьезно, как в относительном, так и абсолютном выражении".

Заметные изменения наблюдаются и в работе некоторых околоправительственных общественно-политических фондов. Особенно тех, которые специализируются на проблемах ислама и мусульманского экстремизма. В частности, как стало известно "Yтру", в некоторых из них резко поменяли рабочие установки. "Так, если последнее время основное внимание было направлено на изучение зарубежных исламских организаций, то после терактов в США в ближайшее все внимание будет сосредоточено на деятельности исламских организаций функционирующих на территории России", - сказал сотрудник одного из фондов.

Статистика ФСБ РФ

Только начиная с сентября 1999 года на территории России (за исключением Чечни) предприняты 74 попытки проведения террористических актов. Из них 53 – удачно. На сегодняшний день раскрыто лишь двенадцать. Еще по 25 терактам установлены непосредственные участники и исполнители. Все они объявлены в федеральный и международный розыск. По другим 16 преступлениям в настоящий момент проводятся оперативно-следственные мероприятия.

Выбор читателей