Нервные срывы с потерей человеческого облика

Иногда нервные срывы чреваты просто потерей человеческого облика, иногда приводят к травмам и увечьям, а в исключительных случаях – к смерти. Нелепой, но от этого не менее страшной...

В этой заметке речь пойдет не о преступниках. Или не совсем о преступниках. О нас с вами – замотанных жизнью и неустроенным бытом, уставших от ежедневной борьбы за хлеб насущный, запиленных женами, измученных иродами-мужьями. И потому злых, а иногда и просто ненавидящих все и всех вокруг. Можно стукнуть по морде пьяного, который задел тебя в метро своей авоськой, вместо того чтобы поставить синяк под глазом родной жене, увидев на столе подстывший ужин. Или "разгрузиться", нахамив продавщице, зато вечером не ждать припозднившегося супруга за дверью, нежно покачивая скалкой. Отодрать за ухо чужого ребенка, посмевшего плюнуть тебе на пальто, зато не гоняться с ремнем в руке за своим, имевшим наглость притащить вторую за неделю двойку по английскому. Да мало ли на ком можно сорвать накопившуюся за день злость... Иногда подобные срывы приводят к травмам и увечьям, а в исключительных случаях – к смерти. Нелепой, но от этого не менее страшной.

Два из трех инцидентов, речь о которых пойдет ниже, случились на прошлой неделе на глазах у автора. Думаю, что большинство наших читателей наблюдали подобное сами, и, увы, не раз. Итак, светофор на московской улице Борисовские пруды. Красный мигнул в последний раз, пора ехать. За две машины впереди меня, около зебры перехода – небольшой инцидент. Что сделал тщедушный пьяненький мужичонка-пешеход водителю ВАЗ-2199 – обидел его престарелую матушку, облокотился ли на капот или просто сделал неприличный жест – не знаю, врать не буду. Однако водитель воспринял действия пешехода как личное оскорбление. Коротко стриженый мэн под два метра ростом не поленился вылезти из машины и прямо на пешеходном переходе принялся избивать мужичонку.

Бил страшно. Первым же хорошо поставленным ударом свалил оппонента на асфальт. Арбуз в сеточке выпал из рук мужичка и покатился под колеса. Перекошенное от ненависти лицо оскорбленного водителя... Запуганный, непонимающий взгляд пьянчужки: "За что?!!". Суча ногами по земле, тот пытается подняться. Еще удар. Теперь ногой. Мужичонка хрипит. От следующего – переворачивается на спину. Водитель не останавливается, он бьет Врага. В глазах – Ненависть. Пассажиры "99" – трое мужчин весьма специфичного (читай: бандитского) вида – высыпали из автомобиля и теперь зорко оглядываются по сторонам – не помешает ли кто их товарищу вершить справедливость. Опаньки, кажется, нашелся смелый – к месту инцидента спешит милиционер без фуражки, но в форме. ("Надо же! – проносится в голове. – Неужели заступится?") Хватает за плечо разгоряченного дракой водителя, разворачивает к себе. Тот отмахивается и продолжает пинать поверженного Врага. Пассажиры окружают мента и начинают объяснять ему что-то, буйно размахивая руками. Мужичонка уже не пытается встать. Лицо в крови, глаза закрыты...

Следующий инцидент я наблюдала дня через два на Чонгарском бульваре. Старенькая "девятка" подрезает давно не мытую "семерку". Не фатально, господа, нет, отнюдь не фатально. Без визга тормозов, без "юза". К слову, мой старенький "Форд" с буковкой "У" на заднем стекле таким "макаром" подрезают раз по пять за день. Реакция на подобные поступки ближних у меня давно выработалась: приторможу, выматерюсь и еду дальше. Однако водитель "семерки", очевидно, к подобному обращению не привык. Лихо подрезав еще двоих "участников дорожного движения", он пристраивается на светофоре за машиной обидчика и выскакивает наружу. Интеллигентного вида водитель "девятки" внутри отсиживаться не собирается: он открывает дверцу и жестами показывает – дескать, был не прав, прошу извинить. Но "жестко подрезанному" извинения не нужны: он жаждет крови.

От первого удара водитель "девятки" сгибается пополам, влетая спиной в салон своей машины. В последний момент поднимает голову и сильно бьется затылком об угол крыши. Второй удар – в лицо. "Мужики, вы что?!!" На лице – испуг, недоумение. В этот момент хлопают дверцы: из "семерки" подтягивается подкрепление. Двое в серой форме, с нашивками "СБ" спешат на помощь другу. Тот, который повыше, на ходу расстегивает кобуру. Приглядываюсь к машине "мстителей". Все понятно: крутые ребята, в службе безопасности трудятся. Не привыкли, видно, хозяйский хлеб даром кушать, вот и тренируются на "пленэре". Интеллигентный водитель "девятки", как рыба, выброшенная на берег, уже хватает ртом воздух. Экзекуция продолжается.

К слову, пусть поздно и довольно вяло, но некоторые свидетели инцидента попытались заступиться за мужика. После того как зажегся зеленый, не все дали по газам – три машины из пятнадцати задержались. Правда, салоны своих железных коней водители покинуть так и не решились: моральную поддержку оказывали на расстоянии. "Кончайте беспредельничать, господа!" – начальственным басом приказал владелец "Вольво". "Совсем о%%елли?!! Посередь бела дня человека забивают! Да растак вашу маму!" – поддержал его мужик на раздолбанной "копейке". Я тоже скромно "вписалась", приоткрыв окошко и визгливо проорав что-то на тему "счас ментов вызову". Товарищи из службы безопасности обстановку оценили грамотно – ну действительно, не мочить же нахала на глазах у изумленной публики – и стали оттаскивать коллегу от жертвы. Царственным движением СБшник закинул водителя в салон и прошествовал к своему авто. Секунды – и немытая "семерка" скрылась в потоке машин...

Третий инцидент произошел в Питере в прошлую среду. Как сообщает агентство "Росбалт", около 10 часов вечера на Лиговском проспекте у дома №64 под колесами трамвая 10-го маршрута погиб 22-летний Дмитрий Фомин. Обстоятельства происшествия еще выясняются дознавателями Центрального отдела ГИБДД, и однозначной оценки происшествия пока нет. По словам начальника отдела эксплуатации трамвайного парка №4 Валентины Горяйновой, разговаривавшей с очевидцами этого несчастного случая, события развивались следующим образом.

Фомин, очень спешивший на остановку, к которой подходил трамвай, перебегал дорогу вне зоны перехода перед двигавшейся иномаркой. Водитель легковой машины после экстренного торможения выскочил из салона и толкнул парня с такой силой, что тот полетел на трамвайные пути прямо под двигавшийся вагон. Это произошло внезапно, и 39-летний водитель трамвая Виталий Романчук (около двадцати лет стажа работы) не успел принять никаких мер.

Дмитрий Фомин в результате наезда получил серьезные травмы. Когда приехали врачи, он еще был жив. Но до больницы довезти его не успели – молодой человек скончался в машине "Скорой помощи".

Без комментариев, господа...

Выбор читателей