Самолеты не будут подчиняться террористам

Когда в следующий раз террористы попытаются захватить самолет и направить его на какое-нибудь здание, вполне возможно, что система управления воздушным судном "откажется" совершать требуемый маневр

Когда в следующий раз террористы попытаются захватить самолет и направить его на какое-нибудь здание, вполне возможно, что система управления воздушным судном "откажется" совершать требуемый маневр. В качестве дополнительной системы защиты вскоре на авиалайнерах может появиться специальное устройство, переводящее самолет в автоматический режим в случае опасности столкновения с высотным зданием или, например, горной вершиной.

Как считают источники "Yтра" в авиапроме России, настройка подобных устройств весьма трудоемка: "Не совсем ясно, как электронщики будут настраивать автоматику. Объект, с которым существует опасность столкновения, не всегда представляет из себя здание типа ВТЦ. Таковым может стать и обычная 12-этажка, а то и просто труба".
Дополнительной гарантией предотвращения катастрофы может стать специальное оборудование, позволяющее переводить управление в ведение наземных служб. Правда, такой подход является "палкой о двух концах". Как полагают наши собеседники, весь вопрос в приоритетах управления. В случае, когда управление судном осуществляется с земли, также нельзя исключить вероятность катастрофы с тяжелыми последствиями.

Если сегодня речь идет о возможности захвата самолета, то в будущем теракты могут распространиться и на авидиспетчерские службы. Тогда захват диспетчерской аэродрома в глухой провинции вряд ли нанесет существенный урон, но теракт в московском аэропорту террористам в буквальном смысле устроить авианалет на российскую столицу. Для предотвращения такой возможности следует искать разумное техническое решение. Вполне возможно, что банальная блокировка с земли кабины пилотов позволит обезопасить людей лучше любой компьютерной системы. "Чем сложнее система, тем больший урон наносит ее взлом", - подчеркнули наши источники.

Как следует из сообщений сервера TheNet.Co.Il, западные специалисты не намерены ограничиваться усилением контроля за управлением авиатранспортом. Они предлагают установить в самолетах и в зданиях аэропортов аппараты, определяющие подозрительных личностей. Кстати, сегодня аналогичные устройства работают во многих казино.
Израильский специалист, прокомментировавший TheNet ситуацию с охраной самолетов, считает, что современные технологии обеспечения безопасности не способны справиться с угрозой терроризма: "Следует обратить пристальное внимание на обнаружение подозрительных личностей еще в момент регистрации".

Появились и первые цифры, определяющие стоимость нововведений. Как заявил представитель компании Honeywell International, занимающейся электронным оборудованием, на данный момент стоимость дополнительных систем безопасности оценивается в $70 тыс. для каждого борта.

Выбор читателей