Госдума решила земельный вопрос

Госдума сегодня рассмотрела Земельный кодекс в третьем чтении. Левые подтянули своих сторонников к парламенту и требовали прекратить распродажу народного достояния. Но кодекс был принят

Сегодня Госдуму ждало серьезное испытание. В третьем чтении рассматривался Земельный кодекс. Левые даже вывели своих сторонников на улицу, требуя отклонить правительственный проект. Но попытки помешать голосованию не увенчались успехом. Земельный кодекс был принят 257 голосами, против проголосовали 130 депутатов, воздержался один. Напомним, во время первого чтения дело даже дошло до драки, после которой спикер нижней палаты Геннадий Селезнев попал в больницу с гипертоническим кризом. Тогда коммунисты попытались блокировать трибуну, требуя немедленно связаться с президентом, дабы от него получить конкретные распоряжения, как жить дальше. Лидер КПРФ Геннадий Зюганов призывал обсудить реформу земельных отношений с участием широкой общественности. Видимо, за всю историю государства российского было недостаточно времени, чтобы выработать оптимальный вариант. Второе чтение прошло более гладко. Но оно было омрачено отказом коммунистов и аграриев принимать участие в голосовании.

Противники реформы убеждены, что после принятия кодекса в России начнется бесконтрольная распродажа земли-кормилицы. Но они не говорят, что оборот сельхозугодий выведен из-под действия общего закона и будет регулироваться отдельным нормативным актом. К тому же, во внесенном правительством варианте речь идет о купле-продаже ничтожно малого процента земли. Кодекс лишь узаконит права собственников. До сих пор все они находились под дамокловым мечом чиновничьего произвола.

Но больше всего умы народных избранников будоражит покупка земли иностранцами. А что будет, если потом государству понадобятся эти земли? Как тогда быть? Очевидно, что точно такой же вопрос можно будет задать и в том случае, если государственные интересы будут касаться земли, принадлежащей простому россиянину.
Депутаты, которые выступали за принятие Земельного кодекса, признавали, что в документе очень много недостатков. Как уже заявлял "Yтру" зампредседателя Комитета Госдумы по собственности Михаил Емельянов, можно идти по статьям и находить недоработки. Кодекс "можно было сделать более проработанным. Но в недостатках нет ничего страшного. Посмотрим год-полтора, как он будет работать, накопим практику и внесем поправки, сделаем новую редакцию. Я считаю, что сейчас важно решить этот вопрос политически. Он не решался последние 10 лет, если брать за точку отсчета последнюю попытку. На сегодняшний день сложилась благоприятная политическая ситуация, чтобы сделать первый шаг для решения проблемы, а не только поставить в повестку дня земельный вопрос. А осенью может быть уже иная ситуация и политическая, и социальная".

Перед третьим чтением думскому Комитету по собственности, отвечающему за доработку Земельного кодекса, начали предъявлять претензии в неподготовленности проекта. Но доработчики законопроекта заявляли, что "устранили внутренние противоречия, установили правильную взаимосвязь статей законопроекта и произвели в полном объеме редакционно-лингвистическую правку по всем изменениям", внесенным в ходе второго чтения. В документ было внесено более 2 тыс. лингвистических поправок, в результате чего более четко изложены нормы, касающиеся порядка определения цены земельных участков, прав иностранцев и форм земельных отношений.

Несмотря на политические баталии, Земельный кодекс должны были принять и отправить в Совет Федерации. За него выступали фракции "Единство", ОВР, "Нардеп" и "Регионы России". Как уже замечал депутат Емельянов, вопрос "решается не содержательно - что есть хорошего и плохого в Земельном Кодексе, - а по принципу "за красных ты или за белых".

Выбор читателей