Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Впервые такой день был проведен во Франции в 1998 году. Но постепенно все большее число стран Европы стали объявлять 22 сентября "днем без автомобиля". На работу в этот день можно отправиться пешком, на велосипедах, на общественном транспорте, либо другими способами вплоть до роликовых коньков. На автомобилях разрешено передвигаться только инвалидам, полиции, скорой медицинской помощи и другим неотложным службам.
В Португалии такая акция была впервые проведена в прошлом году. В семи городах страны велосипеды и общественный транспорт стали главным средством передвижения. В этом году в акции принимают участие шесть крупнейших португальских городов, включая Лиссабон.
Городские власти Белграда постарались создать в этот день атмосферу праздника. В городе проходят многочисленные концерты. Кроме того, для любителей велосипедов, скейтов и роликов организованы специальные соревнования.
Но самым "демократичным мероприятием" станет прогулка пешком по центральным улицам Белграда - от площади Республики до площади Славия, в которой примут участие союзные, республиканские и городские политики, деятели науки, культуры и просто жители города.
Сербские власти посчитали, что акция будет способствовать не только оздоровлению окружающей среды, но и позволит провести замеры, на основе которых будет сделан вывод об уровне ежедневного загрязнения воздуха, а также шума, вызываемого транспортом.
В Италии в этой акции участвуют более 100 городов, включая Рим, Милан и Геную. В общей сложности въезд автотранспорта запрещен на территории в 900 га.
В Дании водителям рекомендовано воздержаться от поездок на личных автомобилях на протяжении двух дней. "Зеленую улицу" в этот уик-энд получат немногочисленные владельцы автомобилей с электродвигателями и, разумеется, велосипедисты.
По данным датских экологических организаций, с 1990 г. выбросы углекислого газа в атмосферу Копенгагена сократились на 23%, в том числе благодаря использованию новых технологий, позволяющих преобразовывать их в тепло, а также постройке самого большого в мире количества ветряных двигателей. Предполагается, что к концу текущего десятилетия выбросы углекислого газа уменьшатся еще на 30-35%. Если это произойдет, к 2010 г. Копенгаген может стать городом с самым чистым воздухом в Европе. Ну а пока его жители стараются своими силами решать проблему загрязнения окружающей среды, пересаживаясь на велосипеды.
Силы противника серьезно подорваны