Подъем "Курска" сорван не будет

По мнению вице-премьера И.Клебанова, даже после подъема подлодки "Курск", возможно, не удастся определить причину ее гибели. А пока водолазы пытаются решить проблемы, возникшие с подъемом атомохода

Завершение операции по подъему АПЛ "Курск" в срок оказалось сегодня под вопросом. Только вице-премьер правительства России Илья Клебанов заявил, что операция завершится 27-29 сентября, как стало известно, что с подъемом опять возникли проблемы.

И.Клебанов считает, что "сегодня технических проблем нет, все зависит только от погоды". Однако в штабе Северного флота сообщили, что в ходе операции возникли серьезные осложнения. Новый метод расчистки технологических вырезов на 7-м и 8-м отсеках не оправдал себя. При применении так называемого гидравлического удара для расчистки технологических окон в корпусе субмарины, его качество оказалось ниже требуемого. А направляющие корзины, к которым будут крепиться подъемные тросовые устройства баржи "Гигант-4", должны устанавливаться под строго заданным углом. Теперь придется снимать уже установленные здесь корзины и расчищать отверстия старым, проверенным на других отсеках способом, то есть вырезать ручным способом мешающие конструкции. Это вызывает отсрочку последующих операций.

Из-за этого баржа "Гигант-4" вынуждена дрейфовать у кромки закрытого района в Баренцевом море. Как только водолазы справятся с поставленной задачей, а они намерены завершить работы к вечеру, баржа будет пропущена к месту проведения операций. К ней прикрепят подлодку для транспортировки в док. Если подъемных мощностей баржи не хватит для отрыва лодки от грунта, будет применен специальный трос длиной 500 м и сечением 42 мм. К этому решению пришли эксперты ЦКБ "Рубин" и компании "Маммут".

Сама баржа "Гигант-4" в длину составляет 140 м, шириной - 36 м, грузоподъемностью - 24 тыс. тонн. Баржа принадлежит фирме "Смит Интернэшнл", сейчас на ее борту находятся 50 человек команды, в том числе 4 российских инженера. На барже установлено 26 домкратов, аварийные генераторы, насосы и якорное оборудование, рассказал помощник Главнокомандующего Военно-Морским флотом Игорь Дыгало.

К счастью, в штабе Северного флота полагают, что неурядицы не сорвут общий график работ. Погода в Баренцевом море сейчас в норме, волнение моря около двух баллов, что благоприятствует подводно-техническим работам. Правда, с 25 сентября метеорологи обещают резкое ухудшение погодных условий.

Пока эксперты решают проблемы в Баренцевом море, правительственная комиссия собралась в Санкт-Петербурге на очередное заседание по расследованию причин гибели "Курска". Члены комиссии рассмотрят проект подъема отделенного от основной части первого отсека подлодки, а также причины ее гибели.

Генеральный конструктор ЦКБ "Рубин" Игорь Спасский говорит, что, прежде всего, будет рассматриваться проблема технической готовности. Спасский высоко оценил работу голландской фирмы "Маммут" и заявил, что ее деятельность не вызывает нареканий у "Рубина".

По поводу версий катастрофы на "Курске", основной Клебанов назвал версию взрыва в торпедном отсеке подлодки. Но, кроме того, обсуждаются еще 2 варианта - взрыв внутри АПЛ "Курск" в результате внештатной ситуации и взрыв в результате ее столкновения с неизвестным объектом.

Но, по мнению вице-премьера, даже после подъема подлодки, возможно, не удастся определить причину ее гибели.

Выбор читателей