Заплыв за музыкальным счастьем

В Парке Горького прошел музыкальный марафон "Жажда успеха". За лавровый венок победителя боролись 9 молодых команд со всей России

В Москве есть много мест, где можно провести культурный досуг с пользой для души и просто ради удовольствия. Однако за удовольствия надо платить. Тем же, кто по разным причинам раскошелиться не в состоянии, 22 сентября город предлагал совершенно бесплатное развлечение. В Парке Горького состоялся музыкальный марафон "Sprite. Жажда успеха".

Прежде чем провести это шумное мероприятие на центральной площадке парка, в течение длительного времени по всей стране отбирались наиболее прогрессивные молодежные группы, чтобы побороться за звание лучшей. Начали с Нижнего Новгорода, где 30 июня состоялся первый региональный этап марафона. Позже подключились Тула, Челябинск, Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург, Сочи, Питер и Москва. Отбор участников осуществлялся при содействии "Нашего Радио". Соответственно, и творить коллективы должны были в формате "Нашего Радио", не выбиваясь за рамки понятия "русский рок". Остальными критериями отбора групп служили: нежный возраст, отсутствие эфирной поддержки и широкой известности, а также искра Божия таланта. В результате до финала дошли 9 групп, которые и схлестнулись в решающем поединке. Что касается жюри марафона, то оно было весьма представительным: помимо Сергея Бобунца из "Смысловых галлюцинаций" и Егора Тимофеева, вокалиста группы "Мультfильмы", в него входили главный редактор журнала "Fuzz" Александр Скрастин, а также музыкальный продюсер и директор групп "Чайф" и "Серьга" Дмитрий Гройсман. Сей ареопаг должен был определить, кто же из финалистов достоин звания победителя и возможности записать свой альбом в компании "Мистерия звука".

Суббота, 22 сентября, стала и последним московским этапом, и заключительным днем всего музыкального марафона. С полудня и почти до самого закрытия Парка Горького на сцене, установленной перед главным фонтаном, выступали участники этого музыкального забега. Мастерство исполнения и вдумчивость текстов заменяли напором, громкостью и говорящими названиями собственных коллективов. "Вельвет", "Корсар" и "Крики" – самые невинные из них, куда непонятнее "Вруцелето" или "Абры". Москву представляли пять групп. Среди них – "Дети Пикассо" и "Los Paranoias". Однако всех обогнала никому не известная команда "Нова". Чем она так покорила жюри, остается загадкой. Тексты – про полеты на метле, музыка – в духе "свердловского рока". Однако зрители, основную массу которых составляли тинэйджеры и праздношатающиеся горожане, безусловно, среагировали на экстравагантный прикид вокалиста. Цилиндр и черный фрак на фоне бас-гитар и барабанных установок смотрелись весьма пикантно.

Конкурсы молодых исполнителей, как их традиционно называли в советские времена, до сих пор распространялись разве что на музыкантов из консерватории и студентов балетных училищ. "Смотры" же начинающих рок-коллективов проходят весьма редко и в шоу-бизнесе не приживаются. Они мало кому интересны, кроме самих участников. Да и оценить по каким-то стандартам и критериям рок-группу сложно. Техника исполнения, конечно, учитывается, но куда важнее драйв и та атмосфера, которую создает группа своими песнями. Единственным индикатором здесь может быть расплывчатое определение "цепляет – не цепляет", есть ли попадание в нужное сейчас настроение или нет. Вот и приходится молодым рок-музыкантам самим пробиваться на звездный Олимп, искать денежного продюсера, закидывать своими кассетами радиостанции. Возможно, марафон "Жажда успеха" позволил молодым рок-музыкантам выйти за пределы репетиционных подвалов на более широкие сценические просторы и чуть-чуть приблизиться к мечте.

Выбор читателей