Подержанным иномаркам дали шанс

Решение о вводе в действие запретительных пошлин на ввоз в Россию подержанных автомобилей старше семи лет откладывается. Пока только на месяц

Вчерашний день принес отрадную новость для тысяч российских автомобилистов или тех, кто только собирается ими стать, но ни в какую не хочет связываться с "произведениями" родного автопрома. Начало следующего года должно было быть омрачено для россиян решением правительства об ограничении ввоза в страну иномарок старше семи лет путем увеличения на них таможенных пошлин. Как стало известно вчера, это решение откладывается по меньшей мере на месяц: так постановили на заседании правительственной Комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике.

Решение о введении запретительных пошлин на "старые" иномарки было принято правительством в ответ на требования отечественных автомобилестроителей принять меры по защите их интересов. Дело в том, что относительно недорогие и достаточно качественные подержанные машины иностранного производства пользуются в нашей стране повышенным спросом. Кроме того, через несколько лет в Европе будет запрещено использование автомобилей, которые старше семи лет. Можно ожидать, что рынками их сбыта станут преимущественно страны СНГ, в том числе и Россия.

Это соображение заставило автопроизводителей надавить на правительство. Кабмин согласился с тем, что старые западные машины требуют капитального ремонта, не отвечают требованиям экологической безопасности и вообще могут развалиться на ходу. Тем самым создается повышенная аварийность на дорогах – помимо дополнительной ненужной конкуренции российским автомобилям. При этом, правда, упускается из вида, что подержанные иномарки имеют куда больший запас прочности и не нуждаются в серьезном ремонте, в отличие от большинства новых российских автомобилей.

Чем было вызвано вчерашнее решение Комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, сказать пока сложно. Возможно, авторам "идеи" действительно понадобилось время для доработки нормативных документов и более тщательной проработки вопроса. Во всяком случае, такова официальная версия.

Однако не исключено, что речь может идти и о серьезном пересмотре схем введения пошлин или их размеров. При этом маловероятно, что правительство полностью откажется от своего решения, как это было, к примеру, несколько лет назад, когда планировалось запретить ввоз в Россию машин с правосторонним рулевым управлением.

Выбор читателей