Чем пахнет ландыш

Волею режиссеров светлое будущее обязательно когда-нибудь наступит – и у "их" рок-группы, и у нашей самопальной поп-звездочки... Обзор новинок лицензионного видео

"Любой ценой" (At Any Cost)
США, 2000, 90 мин. ТВ
Режиссер: Чарльз Уинклер
В ролях: Эдди Миллз, Джеймс Франко, Джин Симмонз

Кино о тяжелой судьбе музыканта в Америке. Несколько молодых людей организовали рок-группу. Пока они играют в клубах, мечтая о славе, гастролях, выпуске диска, толпах фанатов и пр., их менеджер, такой же молодой, бегает, старается, ведет переговоры и таки устраивает контракт со студией в Лос-Анджелесе. Впереди – светлое будущее.

Проходит год. Группа все еще записывает альбом. Материал есть, а хита нет. Светлое будущее никак не наступает. К тому же продюсеры опасаются вкладывать в группу большие деньги, поскольку ведущий соло-гитарист с виски перебрался на героин. На дворе не 70-е, а 90-е. Кричалки про "секс, наркотики и рок-н-ролл" более не в чести. Удача приходит откуда не ждали. Гитарист в результате передозняка отправляется к Джимми Хендриксу, а группу отправляют на гастроли. И вот пока музыканты ездят по городам и весям, их менеджер, ощутив вкус больших денег, начинает проворачивать всякие махинации, подписывает контракты с другими группами, организовывает свою студию звукозаписи, стрижет бабки, а о старых друзьях думает все меньше.

В целом фильм, видимо, о том, что деньги развращают, гастроли разрушают семью, а слава хоронит дружбу. И лучше быть бедным, чем богатым. "Любой ценой" чем-то напоминает режиссерский дебют Тома Хэнкса "That Thing You Do".


"Громобой" (Thunderbolt)
Гонконг, 1995, 110 мин.
Режиссер: Гордон Чан
В ролях: Джеки Чан, Майкл Вонг, Анита Уэн

Альфред Танг (Джеки Чан) – в прошлом гонщик, ныне работает в автомастерской своего отца. По вечерам он помогает полиции в эвакуации нарушителей правил дорожного движения на местную китайскую штрафстоянку. Во время одного из рейдов Танг устраивает с находящимся в розыске убийцей Кугаром автогонки и завлекает преступника в полицейскую ловушку. Кугар (та еще тварь), естественно, из КПЗ сбегает, положив, как Терминатор, половину участка, и похищает двух сестер Танга. Затем ставит традиционное злодейское условие: сестер верну, если ты меня победишь на гоночном треке. Танг начинает готовиться к гонке, одной рукой собирая гоночной автомобиль, другой отбиваясь от приспешников Кугара. И то и другое выходит на славу.

Внятного действия в фильме хватило бы на полтора сюжета в "Фитиле". Хотя... Сюжет, сценарий... Как это все пошло... Джеки Чан! Всё! Амба! Зачем нужна еще какая-то информация? Фильм напоминает "Такси". Или наоборот – "Такси" напоминает "Громобоя". Или оба напоминают "Дни грома". Черт их разберет. Много машин, ночные дороги, крутые повороты. Какой же китаец не любит быстрой езды?

Теперь о грустном. Во время съемок фильма Чан получил серьезную травму, и в отдельных эпизодах его подменял каскадер. Раньше или позже этот момент должен был наступить. Еще к минусам можно отнести общий довольно мрачный и жесткий настрой фильма. В нем гораздо меньше комедии, чем в обычном "Чановском" кино. Зато трюки и мордобой на должном (т.е. очень высоком) уровне. Две большие драки (минут по 10) и несколько мелких. Бандиты заканчивают в нокауте, тюрьме и на больничной койке. Торжествуют любовь, справедливость и добро с кулаками.


"Ландыш серебристый"
Россия, 2000, 90 мин.
Режиссер: Тигран Кеосаян
В ролях: Юрий Стоянов, Александр Цекало, Елена Хмельницкая, Владимир Ильин, Валерий Гаркалин, Олеся Железняк

Когда бросаешь взгляд на нашу современную эстраду, то на ум поневоле приходит афоризм, что, дескать, чем больше продюсеры трахаются, тем больше появляется новых певиц. Когда же бросаешь второй взгляд, то понимаешь, что наши продюсеры не только сексуальные гиганты, но и люди с очень оригинальными и специфическими вкусами. Правда, не все. Вот, к примеру, режиссер "Ландыша серебристого" Тигран Кеосаян уверен, что все продюсеры – белые и пушистые. Люди с большой буквы "Л", способные снять последнюю рубашку ради друга или талантливой девушки из российской глубинки.

Придорожный и Болотов (а именно так зовут наших бессребреников в исполнении Юрия Стоянова и Александра Цекало) оказались банально "кинутыми" взращенной ими же звездой поп-сцены Ирмой. Пережив творческий кризис, закончившийся пьяным дебошем и камерой в привокзальной комнате милиции, они едут домой в Москву, в качестве сувенира прихватив дочку гостеприимного вокзального милиционера. Блудная ментовская дщерь, Зоя Мисочкина, мечтает стать певицей. И именно в счастливо повстречавшихся ей на жизненном пути продюсерах она видит свой шанс. За этот шанс Зоинька цепляется руками, ногами и растущими наискосок зубами. Продюсеры сперва гонят девочку прочь, но затем в пику загулявшей Ирме решают запустить проект "Зоя". Проект имеет абсолютный успех. Но деньги и слава не приносят счастья простой русской девушке, она безнадежно влюбилась в своего продюсера (не скажу которого) и жаждет ответного чувства.

Кеосаян на 100% воспринял западную формулу съемок романтических комедий. Записывайте, может пригодиться: первая половина фильма – (очень) смешная, но с намеком на будущие романтические отношения. Вторая половина – романтическая. Как правило, несмешная, но отдельные шутки возможны. Чем дальше в лес, тем больше портятся отношения главных героев, заканчиваясь полным разрывом и дележом посуды и мебели. Воссоединение происходит на последней минуте фильма и сопровождается долей юмора. Всё. Остальное (количество слез и соплей на минуту экранного времени) разнится и зависит лишь от сценариста и режиссера. "Ландыш" следует формуле абсолютно. Но Кеосаян, как обычно, привлек в фильм столько "звезд", что одно их участие просто требует просмотра. Особенно хорош Юрий Стоянов, хотя благодаря ему первые полчаса никак не получается избавиться от чувства, что смотришь очередной "Городок".


"Ангелы здесь не живут" (Angels Don’t Sleep Here)
США, 2000, 90 мин.
Режиссер: Пол Кейд
В ролях: Роберт Патрик, Дана Эшбрук, Рой Шайдер, Сюзан Эллисон

Что нам говорит название фильма? Название фильма говорит нам, что город, о котором идет речь, – место нехорошее. Даже плохое. По крайней мере ангелы оттуда съехали вместе с вещами и больше там не живут. Чего не ожидали создатели фильма, так это того, что и в их творении не останется жить ни один даже самый захудалый ангел. Зачем ангелу жить в скучном и предсказуемом кино?

Тема братьев набирает популярность по всему миру. Вслед за семьей Багровых на экраны выбрались китайский брат Джет Ли ("Ромео должен умереть"), японский брат Такеши Китано и много других братьев. Основное занятие всех этих родственников – мстить друг за друга. Американцы, проповедующие семейные ценности, в стороне остаться не могли. У Майкла Дэниелса (Дана Эшбрук) есть брат Джесси. Или был – парень пропал почти 20 лет назад. Майкл за это время вырос, освоил профессию патологоанатома, т.е. стал столпом общества. Но исчезновение брата не дает брату покоя. Он возвращается в город детства (в котором не живут ангелы) и принимается за поиски. Брат Майкл сразу получает во враги коррумпированных полицейских и мэра, каким-то боком замазанных в пропаже брата Джесси. И вдруг мэра убивают, а на месте преступления обнаруживают кровь Майкла. Или Джесси. Они же были не просто братья, а близнецы. За Майклом гоняется полиция, он, скрываясь по свалкам и трущобам, пытается выяснить, а не кровь ли это таки живого брата Джесси?

Что обидно, так это то, что Роберт Патрик и Рой Шайдер – актеры очень неплохие, но по причине невостребованности снимаются где попало. Правда, Патрик теперь вместо братьев-близнецов ищет похищенного инопланетянами агента Малдера, что может хорошо сказаться на карьере.

Кассеты для обзора новинок видеорынка предоставили студии "Полигон", "Союз Видео" и "Премьер Видео".

Выбор читателей