Масхадов получил "последнее предупреждение". От США

Впервые с момента начала контртеррористической операции на Северном Кавказе более или менее внятные требования к чеченским боевикам предъявили и американские власти

Тишина, наступившая в Чечне после заявления Владимира Путина, относительна. В течение 24 часов боевики 10 раз "дежурно" обстреляли позиции и расположения федеральных сил и подорвали один фугас. В Грозном ранним утром завязалась перестрелка между милиционерами и тремя диверсантами. В итоге один сотрудник МВД получил легкое ранение, а боевиков удалось задержать. Сообщений о столкновениях в горной части Чечни нет. Судя по скупым сводкам, под Ведено, Ножай-Юртом и Итум-Кале продолжают действовать поисково-разведывательные отряды. Один из них уничтожил ретранслятор отряда Басаева на горе Гизчены. А под селением Ведуни у границы с Грузией нашли свежие могилы двенадцати боевиков.

Успехи в разрекламированном деле разоружения отрядов и полевых командиров очень скромны. За сутки только один боевик сдал автомат милиционерам в Ножай-Юрте, получив расписку и растворившись в толпе ожидающих. Словом, информационная пауза несколько затянулось. Тем более, до сих пор не известно, что же наступит после окончания сроков "ультиматума", "капитуляции" и "возвращения к мирной жизни". Не исключено, что в Чечне начнется новый этап всей операции, который будет носить исключительный характер. Военные пока не дают никаких комментариев. Нынешнюю ситуацию можно было бы сравнить со ступором, наступившим у российских военных после соглашения в Хасавюрте в 1996 году. Но сегодня все по-иному. Похоже, силовые структуры готовы к активной фазе операции по уничтожению ключевых фигур в руководстве чеченских боевиков. Не исключено, что в этом российским силовым ведомствам и спецслужбам могут оказать помощь американские коллеги – взамен на информацию разведывательного характера по Афганистану. Косвенные причины этому имеются. Так, по некоторым данным, на Северный Кавказ перебрасываются части ВДВ. Кроме того, группировка федеральных сил активно пополняется боеприпасами.

Вчера интригующую тишину нарушали только высказывания политиков. Полпред Виктор Казанцев, наделенный высоким званием "замирителя Чечни", уже предостерег журналистов от самого слова "ультиматум", добавив, что готов говорить с Масхадовым, равно как и с Закаевым, но только после сдачи личных автоматов. Масхадов же, подтвердивший желание участвовать в переговорах, с тех пор молчит, как настоящий чеченский партизан. Тем временем, впервые с момента начала контртеррористической операции на Северном Кавказе, более или менее внятные требования к чеченским боевикам предъявили и американские власти. Так, представитель госдепартамента США Ричард Баучер заявил, что "чеченские лидеры должны немедленно прекратить все контакты с террористическими организациями". Масхадову, как и другим полевым командирам, предъявлено "последнее китайское" предупреждение от мирового сообщества в лице США, которое на деле является карт-бланш Кремлю в борьбе с собственным терроризмом. Более того, пресс-секретарь Белого дома Ари Флейшер озвучил позицию администрации США, которая считает, что "в Чечне действуют террористы, связанные с Усамой бен Ладеном". "В этом нет никаких сомнений", – подчеркнул американский чиновник.

Между тем, в самой Чечне заместитель Виктора Казанцева генерал-майор Николай Бритвин попытался объяснить саму технологию сдачи боевиков. Она оказалась максимально упрощенной. По словам Бритвина, боевики могут выйти на родственников, представителей администрации или поселковых отделений милиции и написать заявление, в котором указать место проживания. Особенно приготовились в аппарате Виктора Казанцева к капитуляции боевиков "командного состава". Как сообщил Николай Бритвин, тем из лидеров боевиков, которые "добровольно сдадутся властям, может быть предоставлена охрана".

Выбор читателей