"Мусорщики" снова в строю

Новый альбом Garbage приятно удивляет. Опасения, что группа слишком уж ударилась в любимые тремя престарелыми продюсерами эксперименты, улетучиваются к пятому треку

Не прошло и трех лет, как группа Garbage записала-таки новый, третий полноценный студийный альбом и готова его представить широким массам 2 октября. В ротации музыкальных каналов вот-вот появится клип на новый сингл группы "Androgyny", и совсем скоро "мусорщики" собираются в новый концертный тур.

Что мы знаем о вроде как англо-американском коллективе, в котором англичан столько же, сколько и уроженцев Папуа Новой Гвинеи (ни одного)?

История Garbage берет начало в сердце студии Smart, которая была организована на рубеже сиэттлской гранжевой революции Бутчем Вигом (Butch Vig) и его старым приятелем Стивом Маркером (Steve Marker), с которым они по молодости зажигали в панковской команде Spooner. Там же с ними играл еще один участник "мусорных товарищей" Дюк Эриксон (Duke Erikson) – выпускник школы сценического искусства, неплохой гитарист и тоже не последний человек в продюсерском товариществе Smart. Продвигали коренные американцы альбомы всевозможных "Нирван" и "Смэшинг Пампкинсов" и в какой-то момент решили создать собственную – принципиально новую, экспериментальную группу.

Бутч Виг видел в новом проекте эдаких замикшированных до умопомрачения Nine Inch Nails, усугубленных еще большим гитарным надрывом и набитых по самое "не хочу" всяческими нечленораздельными звучками и примочками. Но в итоге три товарища поняли, что это, мягко говоря, совсем не то, что нужно. Более того, группе не хватало вокала. Так в группе появилась солистка Ширли Мэнсон (Shirley Manson) – рыжеволосая 27-летняя шотландка. Приглашена она была после того, как вариант с мужским вокалом был отвергнут, а по MTV вовремя показали клип ничего не представляющей из себя попсовенькой группы "Angelfish", вокалисткой которой была Ширли. Именно тогда Бутч Виг разглядел у нее подходящие для будущей группы вокальные данные (видимо, у него очень хорошее зрение).

Так появились на свет Garbage, а через год, в 1995-м, вышел первый одноименный альбом. В нем сплелись в едином музыкальном экстазе гитарные откровения Nine Inch Nails, электронные излишества а-ля Depeche Mode и оригинальный голосок Ширли Мэнсон (которая до безобразия часто не попадает в ноты на живых выступлениях). Пластинка получилась плотной и "правильной". Слушая ее, понимаешь, что ребята "строили, строили и наконец построили", несмотря на утверждения самих участников группы о том, что они просто "балду пинали".

Два года спустя неугомонная Ширли остепенилась и вышла замуж, а еще через год, в 1997-м, была начата работа над новым студийным произведением. В "апгрейде" под названием "Version 2.0" исчезли, но не бесследно, скрежетания стареньких гитар и синтезаторов, тексты стали проще, а у группы уже утвердился фирменный стиль – видавшее виды хриплое струнное звучание времен первых моделей гитар "Rickenbacker", смешанный барабанно-драммашиновый бит, неизменное присутствие синтезаторного фона и пропущенный через разнообразные примочки трепетный женский голос.

И вот настал черед предъявить новому тысячелетию новые достижения. Уже вышел сингл "Androgyny", а буквально завтра на прилавках должен появиться свежий альбом "Beautiful Garbage".

Опасения, что группа слишком уж ударилась в любимые тремя престарелыми продюсерами эксперименты, улетучиваются к пятому треку. Альбом приятно удивляет жестким звучанием в "Silence is golden" и "Shut your mouth". Даже в достаточно пресных "Untouchable" и "Androginy" присутствует "знакомый вкус музыки". И даже так называемая "дань моде" не сильно портит общее впечатление об альбоме. "Beautiful Garbage" стоит послушать всем тем, кто попсовому ширпотребу предпочитает серьезную музыку.

P.S. Особенное удовольствие сие музыкальное творение доставит любителям прокатиться с ветерком на своей машине. И когда вас остановит очередной гаишник, вы с чистой совестью можете утверждать, что пропустили красный сигнал светофора потому, что слушали "Мусоров"...

Выбор читателей