Россию начали принимать в Европу

Социал-демократы Европы относительно недавно со всей серьезностью отнеслись к инициативе бывшего президента СССР М.Горбачева создать в России объединенную социал-демократическую партию

В то время, как президент Владимир Путин в Брюсселе вовсю старается приблизить торжественный день полноценного вступления России в европейскую семью, интеграционные процессы осуществляются в сферах и не столь высоких, что отнюдь не умаляет их важность. Политическая интеграция не по линии государства, а по линии межпартийного сотрудничества до последнего времени была применительно к Европе и России явлением неуместным. У нас до сих пор не существует полноценных в европейском понимании партий, способных разделить с западными единомышленниками ответственность, как за происходящее в Европе, так и за то, что происходит внутри самой страны.

Однако вода камень точит. И, как считает Виктор Мироненко, заместитель председателя политкомитета Российской объединенной социал-демократической партии, в настоящее время представляемая им организация может стать первой, с которой европейские социал-демократы (в большей своей части представляющие управленческий истеблишмент) захотят иметь партнерские отношения. Время безразличия уходит в прошлое, особенно на фоне происходящего сегодня в мире. Россия мыслится, как неотъемлемая часть этого мира, и уж конечно – часть Европы, за будущее благополучие которой борются социал-демократы.

Мироненко рассказал "Yтру" о прошедшей недавно в Белграде заседании Социалистического Интернационала – структуры, объединяющей социал-демократию Европы и координирующей ее стратегию на ближайшую и среднесрочную перспективу.

Виктор Мироненко:
Прошедшее недавно в Белграде очередное заседание Комитета по делам Центральной и Восточной Европы Социалистического Интернационала состоялось под председательством бывшего премьер-министра Венгрии Ласло Ковача и Пьеро Фассини из Италии. В повестке дня основными числились вопросы о перспективах интегрирования в Европу стран балканского региона, и о расширении Европейского сообщества. Собрание интересно своим составом. Это первое в истории Социнтерна заседания данного Комитета на территории Югославии. Партии, входящие в Социнтерн, в большинстве своем - правящие партии Европы. Важный момент: из стран, не являющихся членами Социнтерна, была приглашена только Россия (симптоматично отсутствие всех государств Прибалтики, Украины и Белоруссии). То, что глава Социнтерна счел нужным пригласить именно нашу страну – очень значимый факт.

Как я говорил, югославский вопрос был приоритетным: обсуждались меры по радикальной интеграции стран на пространстве бывшей Югославии в Европейский Союз. Социнтерн отдает себе отчет в том, что этот процесс будет долгим. Становится ясным и другое: без участия России осуществить его будет нельзя.

Социал-демократы Европы относительно недавно со всей серьезностью отнеслись к инициативе бывшего президента СССР Михаила Горбачева создать в России объединенную социал-демократическую партию, способную сильно выступить на выборах в парламент. Весной бывший премьер-министр Венгрии Дьюла Хорн после встречи с президентом Социнтерна, премьер-министром Португалии Антониу Гуттеришем, а затем после консультаций с канцлером Германии, лидером социал-демократической партии страны Герхардом Шредером, заявил, что "уважительное отношение Социнтерна изменилось на заинтересованное". Сегодня, после встречи в Белграде, представляется, что это перемена реальна. Пьеро Фассини заявил, что вопрос о поддержании усилий Горбачева по созданию единой социал-демократической партии стоит первым после вопроса о Балканах и расширении Европейского Союза.

Такое заявление может означать, что социал-демократов России будут приглашать на различные мероприятия, проводимые в рамках Социнтерна. Чтобы понять, насколько это важно, необходимо заметить лишь одно обстоятельство: социал-демократы – это, прежде всего, представители правящих партий, и приглашать они нас станут для обсуждения того, что через месяц, два или три превратится в официальную политику европейских стран. По сути, такой подход, пусть и к отдельно взятой партии Горбачева, создает для нас прецедент интеграции в политические структуры Европы прежде, чем сама Россия будет признана частью Евросоюза.

Выбор читателей